Устройства подобного типа используются на электрифицированных путях повсеместно. Оно компенсирует температурные перемещения контактной сети. Летом предотвращает провисания, а зимой обрывы. Это важный элемент в контактной сети, и от его надежности зависит четкость и слаженность всего процесса грузовых и пассажирских перевозок.
У существующих устройств есть ряд недостатков, таких как наличие большой массы чугунных грузов, подверженных вандализму, наличие роликов с подшипниками, которые при резкой смене температур с плюса на минус иногда заклинивают. Также существующие устройства нельзя применить при малом габарите – например, в тоннеле.
Новое компенсирующее устройство лишено перечисленных недостатков. Компактность, простота монтажа и отсутствие регулировок в процессе работы достигаются за счёт оригинальности идей, сконцентрированных в данной конструкции.
Система пружин в изделиях обеспечивает постоянное натяжение проводов от 1 до 4 тонн. Наличие фрикционного тормоза минимизирует экономические потери в случае обрыва подвески.
– Получив предложение от немецких коллег, мы понимали, что за этим изобретением – будущее, поэтому сочли возможным инвестировать в эту идею, значение которой в российских реалиях сложно переоценить, – говорит генеральный директор ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Сергей Клевакин.
Пилотный проект с применением новой технологии был реализован на подъездных путях завода «Уральские локомотивы».
Компенсатор типа «Ретрактор» успешно выдержал приемочные испытания, проведенные в испытательной лаборатории Научно-исследовательского института транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Комиссией рекомендовано производство опытной партии для применения на объектах ОАО «РЖД». Производство конструкции будет поставлено «на поток» в филиале компании «Форатек ЭТС» в Екатеринбурге. Ожидается, что в ближайшие несколько лет «Ретрактор» будет использоваться на всей сети железных дорог страны.