Надежного пути!

В Екатеринбурге будет налажено производство уникального изделия для железной дороги

На станции Невьянск Свердловской железной дороги подходят к завершению эксплуатационные испытания компенсатора типа «Ретрактор» совместного производства ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» и фирмы «Eberle» (Германия), не имеющего аналогов в нашей стране и превосходящего по своим характеристикам мировые аналоги.

 

В Екатеринбурге будет налажено производство уникального изделия для железной дороги

Устройства подобного типа используются на электрифицированных путях повсеместно. Оно компенсирует температурные перемещения контактной сети. Летом предотвращает провисания, а зимой обрывы. Это важный элемент в контактной сети, и от его надежности зависит четкость и слаженность всего процесса грузовых и пассажирских перевозок.

У существующих устройств есть ряд недостатков, таких как наличие большой массы чугунных грузов, подверженных вандализму, наличие роликов с подшипниками, которые при резкой смене температур с плюса на минус иногда заклинивают. Также существующие устройства нельзя применить при малом габарите – например, в тоннеле.  

Новое компенсирующее устройство лишено перечисленных недостатков. Компактность, простота  монтажа и отсутствие регулировок в процессе работы достигаются за счёт оригинальности идей, сконцентрированных в данной конструкции.

Система пружин в изделиях обеспечивает постоянное натяжение проводов от 1 до 4 тонн. Наличие фрикционного тормоза минимизирует экономические потери в случае обрыва подвески.

– Получив предложение от немецких коллег, мы понимали, что за этим изобретением – будущее, поэтому сочли возможным инвестировать в эту идею, значение которой в российских реалиях сложно переоценить, – говорит генеральный директор ЗАО «Форатек ЭнергоТрансСтрой» Сергей Клевакин.

Пилотный проект с применением новой технологии был реализован на подъездных путях завода «Уральские локомотивы».

Компенсатор типа «Ретрактор» успешно выдержал приемочные испытания, проведенные в испытательной лаборатории Научно-исследовательского института транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). Комиссией рекомендовано производство опытной партии для применения на объектах ОАО «РЖД».  Производство конструкции будет поставлено «на поток» в филиале компании «Форатек ЭТС» в Екатеринбурге. Ожидается, что в ближайшие несколько лет «Ретрактор» будет использоваться на всей сети железных дорог страны.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру