Екатеринбург. Для ежедневного применения

Идеи слоганов Екатеринбурга предложила даже «Красная Бурда»

В Екатеринбурге 21 июля состоялся «круглый стол», который возглавили первый проректор УрФУ Дмитрий Бугров и директор МУ «Столица Урала» Сергей Григорьев. Эксперты рассмотрели 570 вариантов слоганов Екатеринбурга, после чего утвердили порядка 40 из них. Уже на следующей неделе станет известен победитель. Он будет награжден денежным призом.

Идеи слоганов Екатеринбурга предложила даже «Красная Бурда»

Список представленных слоганов, по словам участников «круглого стола», был обширным. Причем поучаствовать в конкурсе решили не только екатеринбуржцы, но и жители Тюмени, Перми и Москвы. Всего поступило 570 вариантов, из которых сегодня было выделено порядка 40 штук.

Дмитрий Бугров показал конверт, в котором находились списки, и сообщил, что наиболее интересные из них были отмечены и рекомендованы для жюри участниками «круглого стола». Впрочем, жюри может при желании не ограничиваться рекомендованными слоганами.

Директор МУ «Столица Урала» Сергей Григорьев особо отметил участие в конкурсе представителей юмористического журнала «Красная Бурда». Однако большая часть предложенных ими вариантов, конечно, была шуточной, «на грани стеба и скепсиса», и не соответствовала поставленным задачам. Также Григорьев сообщил, что треть слоганов предложили дети в возрасте от 6 до 15 лет.

Кроме разработки самого слогана от участников конкурса требовалось обосновать его значение и перевести на английский язык. Принципы, по которым отбирались варианты, – это краткость, стремление «задеть струны екатеринбургской души», отсутствие фальши и комичности. Среди предложенных были и такие слоганы, которые отражали лишь часть реалий.

Например, были попытки «привязать» Екатеринбург к уральскому року. Тема, по мнению экспертов, хорошая, но отражает мнение лишь 3–4% населения. Тем не менее ни один из слоганов не показался участникам «круглого стола» дурацким или тупым.

В целом список можно разделить на три больших блока. Первый из них – это слоганы, объединенные идеей нахождения Екатеринбурга на границе Европы и Азии. Здесь вставил свое слово и проректор УрГУ Дмитрий Бугров, сообщив, что не обошлось и без элементарной географической безграмотности. Удивительный факт: большая часть тех, кто представил слоганы на тему пограничного положения Екатеринбурга, полагают, что город находится на границе континентов. А на самом деле – на границе частей света.

Второй блок слоганов был посвящен Екатеринбургу как городу для бизнеса и месту проведения таких крупных мероприятий, как саммиты. И наконец, третий блок затрагивает тему, которую участники «круглого стола» никак не ожидали: Екатеринбург – это город возможностей, карьеры и успеха.

– Я бы добавил, что была еще одна любопытная, но вполне ожидаемая тема: Екатеринбург – город металлургии. Видимо, тень прошлого наложилась на современные представления о городе. Звучала также тема золота. Это показывает осведомленность горожан о том, что именно под Екатеринбургом было найдено первое золото России. Удивило, что звучала и тема бриллиантов, а еще каких-то кристаллов без пояснения. Горно-металлургическая тематика в хорошем смысле слова «въелась» в облик нашего города, – сообщил Дмитрий Бугров.

Экспертов не могло не обрадовать, что горожане, включая детей, видят в Екатеринбурге не только промышленное прошлое, но и открытость города миру. Причем это вовсе не показной оптимизм, а идущая из глубин души уверенность, что такое действительно возможно. А вот приводить конкретные примеры слоганов – как отобранных, так и отбракованных – участники «круглого стола» отказались.

Они посчитали, что это некорректно по отношению к конкурсантам. Сергей Григорьев сообщил, что победитель конкурса получит 50 тысяч рублей. Никаких иных затрат на конкурс не предусмотрено, а жюри и участники «круглого стола» работают бесплатно.

Кстати, жюри соберется уже на следующей неделе и выберет победителя. В его состав войдут вице-мэр по товарному рынку Виктор Контеев, первый проректор УрФУ Дмитрий Бугров, начальник Управления культуры Татьяна Ярошевская, председатель комитета по товарному рынку Елена Чернышева, ведущий 4 канала Евгений Енин, директор МУ «Столица Урала» Сергей Григорьев и другие. Подводя итог встрече, Григорьев объяснил необходимость создания слогана для Екатеринбурга.

– Это делается для самоидентификации, с которой можно и нужно выходить на международный рынок и быть там заметными, – заявил он. – Мы благодарны участникам – жителям города, которые хотят жить здесь, видеть Екатеринбург процветающим и гордиться им перед соседями по Уралу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру