– Как вы оцениваете нравственное состояние современного бизнеса в России?
– Сегодня бизнесмены стараются уделять вопросам нравственного и добросовестного ведения дела не меньше внимания, чем, например, повышению капитализации компаний или увеличению финансовых показателей своего предприятия. К сожалению, пока это явление не носит массовый характер, встречаются и те, кто полагает, что разговоры об ответственности бизнеса – всего лишь веяние моды. Уверен, что это не так, Россия и предприниматели, которые строят в ней дело, должны идти своим путем развития – праведным и созидательным, опираясь на стандарты корпоративной социальной ответственности и уделяя огромное внимание вопросам защиты прав человека, сохранения чистой экологии, заботе о личности. Сегодня многие предприниматели объединяются под девизом добрых дел, создают некоммерческие партнерства. В «Деловой России» это объединение проходит под названием «Благое дело», где предприниматели помогают реализовывать благотворительные и спонсорские проекты, получают энергию от своих усилий и вносят вклад в развитие общества.
– Вы полагаете, что в современной России, в частности в Курганской области, социально ориентированные бизнесмены есть?
– Для меня понимание необходимости вести социально ориентированный бизнес – это своего рода показатель зрелости, когда предприниматель начинает задумываться не только о своей быстрой выгоде и собственном благополучии, но и об окружающем мире.
Мне, наверное, везет: все чаще встречаю неравнодушных к судьбе России предпринимателей – и собственников бизнеса, и менеджеров, которые на своих рабочих местах хотят сделать этот мир лучше.
И Курганская область не исключение. Члены Курганского регионального отделения «Деловая Россия» – это предприниматели, которые умеют держать в порядке свое дело, мыслят стратегически, поднимают профессиональную компетентность сотрудников, заботятся об их духовном и физическом развитии, это те, кто в приоритет ставят не свои сиюминутные желания, а работают на интересы клиентов и партнеров, желают принести пользу своему региону и стране.
Но сегодня есть масса примеров того, как бизнес помогает восстанавливать храмы, поддерживает культуру, науку и искусство, реализует значительные социальные программы, помогает незащищенным слоям населения. Иногда делает это напрямую, а порой – через благотворительные фонды. И таких примеров, уверен, со временем будет еще больше!
– Как вы считаете, Государство должно как-то поддерживать социально ориентированный бизнес?
– Конечно. В вопросе налаживания диалога между бизнесом и властью важна мощная государственная поддержка социально ориентированных инициатив предпринимателей.
Ведь пока у нас в стране не до конца налажены механизмы привлечения ресурсов бизнеса для решения насущных проблем в системе здравоохранения, образования, жилья, безопасности, среды проживания, занятости и переподготовки кадров. А как раз в частно-государственном партнерстве заложен огромный потенциал для развития экономики.
Бизнесмены, которые предоставляют рабочие места, решают социальные задачи, находятся на острие самых сложных общественных проблем, – это наиболее активная часть населения. Государству нужно делать ставку на таких людей, привлекать лучшие умы из бизнес-сферы к решению насущных социальных проблем.
В декабре 2011 года на VII ежегодном бизнес-форуме «Деловой России» с программной речью лично выступил Владимир Путин. Он. не только поставил перед экономикой задачу достижения определенных темпов роста – удвоение ВВП, попадание России в пятерку лидеров мировой экономики, но и четко обрисовал, за счет чего это будет достигнуто. Нам нужна новая индустриализация страны, проводимая с опорой на средний несырьевой бизнес и подразумевающая создание 25 миллионов новых качественных высокопроизводительных рабочих мест. Именно эти идеи «Деловая Россия» всегда активно развивает и пропагандирует. Теперь они поддержаны на самом высоком уровне, и это главный показатель эффективности нашей работы.