Ломка с божьей помощью

в екатеринбургском «ребцентре» делали адептов опасной секты

Сразу две истории о методах борьбы с наркоманией прогремели в Екатеринбурге этой весной. В обеих фигурируют реабилитационные центры, где наркозависимых удерживали силой. В начале мая общественный резонанс вызвало освобождение 26-летнего рэпера из реабилитационного центра фонда «Город без наркотиков», а на этой неделе всплыли подробности другого недавнего дела, когда группа силовиков освободила 18 человек, которых удерживали в религиозном реабилитационном центре «Вместе». Как выяснилось, наркозависимых и алкоголиков не только держали прикованными к кроватям в доме с зарешеченными окнами, но и подменяли наркотическую зависимость другой: члены движения «пятидесятников» использовали массовый гипноз для личного обогащения и расширения своей секты. 

в екатеринбургском «ребцентре» делали адептов опасной секты
Одна из «духовных» практик – реабилитанты помогают друг другу обрести благодать и Божий дух

Церковь-тюрьма

Штурм частного дома, расположенного в Екатеринбурге на Уральских рабочих, 107, состоялся 26 апреля – тогда следователям и сотрудникам полиции и ФСБ удалось освободить 18 человек, которых насильно удерживали в этом здании. Сообщить полиции о заточении узникам удалось с помощью записки, переданной через друзей. После допросов потерпевших в СУ СКР по Свердловской области сообщили, что большинство реабилитантов держали в центре против их воли – сначала силой забирали из дома, не дав даже возможности взять сменную одежду и нормальную обувь, потом не отдавали паспорт и мобильник.

С виду реабилитационный центр «Вместе», расположенный на улице Уральских рабочих, вообще частный дом, во дворе валяется разный хлам. О том, что здесь почти тюрьма, говорят зарешеченные окна и тяжелая дверь, ключ от которой есть только у «пастыря» – старшего сотрудника. Внутри почти как в казарме: спальни с двухъярусными кроватями, стенд с распорядком дня и всякими «идеологическими» материалами и руководствами для реабилитантов.

Когда всматриваешься в бумаги и начинаешь примерять такой образ жизни, становится немного не по себе: здесь молятся как минимум три раза в день, причем ответственный следит, чтобы молились все пациенты центра без исключения. Для этого на стенде ведется специальная табличка. Рядом с ней листок со списком тех, кто сегодня «держит ответ», то есть отвечает за какой-то из видов хозяйственных работ: готовку, уборку, чистое белье и даже чтение религиозных писаний вслух. Книг много – в доме есть разно-образная литература на русском и английском языке. На большинстве обложек – эмблема секты протестантов-пятидесятников. В литературе и вообще всей церкви «пятидесятников» силовики и эксперты нашли массу признаков экстремизма. К примеру, опасным назвали «учение о теократии» – исчерпывающей власти пастора и его праве контролировать все аспекты жизни прихожан.

Кто их Бог?

Это секта харизматичных протестантов: они совершают разнообразные действа, вызывая на себя «сход Божьего духа». Молебны этих сектантов на самом деле можно считать не чем иным, как массовым гипнозом, направленным на контроль сознания, – христианскими они точно не являются, уверены силовики. Яркий пример – глоссолалия, или «дар говорения на других языках». Если объяснять доступно – невнятная тарабарщина, которую начинает нести адепт, находящийся в экстазе после очередного обряда. Под руководством пастыря алкоголики и наркоманы закатывают глаза и, вскидывая руки, якобы принимают в себя Божий дух и благодать. Зачем все это? Для того чтобы проповеди не прекращались, поэтому можно говорить, что один наркотик заменяют другим. Такой транс вызывает психологическую зависимость: когда проповеди не проводят, сектанты испытывают настоящий «синдром отмены», на смену ломкам приходит чувство «покинутости Богом».

При этом намерения расширить секту особо не скрывают, перед каждым новоиспеченным реабилитантом ставят условие: он должен согласиться на изучение религиозных учений и практик, а также… на обязательное участие родственников в различных просветительских курсах религиозного толка. Как ни странно, такие курсы имели определенный успех. На сегодняшний день, по подсчетам силовиков, в Екатеринбурге не меньше пятидесяти адептов, в России – не меньше шести тысяч.

В силовых и властных структурах, в обществе до определенного момента никто не паниковал. Почему? Ответ: секта активно проводит вполне «цивильную» пиар-кампанию. Для того чтобы добиться лояльного отношения общественности, руководство силами адептов организует благотворительные акции типа «Накорми голодного» и субботники. При этом все происходящее снимают на видеокамеру, а потом требуют от официальных лиц и организаций благодарственные письма.

Кому это выгодно?

Интересна и финансовая составляющая деятельности секты – за месяц лечения реабилитанта родственники платили по 12 тысяч рублей, при этом бухгалтерия проводила деньги как пожертвование, чтобы уклониться от уплаты налогов: по бумагам лечение в центре «Вместе» бесплатное. Плата за содержание – далеко не единственный источник финансирования структуры. Немалые суммы оставляли и зомбированные проповедями родственники – по рядам всегда запускали большое красное ведро. Уговаривать давать деньги особо не приходилось – для наглядности приведем слова пастыря с одной из проповедей в новосибирском «филиале» секты:

– Жила на свете одна верующая. И вот она умерла. Оказавшись в раю, она увидела большой и роскошный замок, приготовленный специально для нее. Но в замке практически не было мебели. Он был необустроенный. А все дело в том, что женщина при жизни была великой молитвенницей, много молилась. Но... мало жертвовала. Так что, братья и сестры...

О том, что это действительно приносило деньги, говорит главный пастырь «пятидесятников». В одном из видеоматериалов секты, которые можно найти на просторах интернета, Алексей Ледяев уверенно называет себя «успешным бизнесменом».

Успех такого бизнеса подтверждается не только тем, что никто из адептов-руководителей не работает, все они живут на деньги, полученные от пожертвований и платы за «реабилитацию». Деньгам адептов находится вполне «религиозное» применение: секта снимает новые дома для реабилитационных центров и молебнов, покупает музыкальные инструменты для более успешного введения адептов в транс и занимается экспансией своей деятельности. Только в Свердловской области существует несколько подобных центров, подконтрольных церкви неопятидесятников. В их числе антинаркотический центр «Спасение», «Возможность» (Асбест), «Спасение» (Серов), «Обновление», «Возрождение», «Новый свет» (Екатеринбург), «Восхождение» (Алапаевск), «Жемчужина» (Первоуральск), «Исход» (Нижний Тагил), «Новое рождение» (с. Кашино Сысертского района).

Кто за этим стоит?

Откуда же такие необычные верующие? Реабилитационный центр «Вместе» подконтролен руководству церкви «Исход», которая, в свою очередь, входит в религиозное движение «Новое поколение». Это международная организация, которой руководит гражданин Латвии Алексей Ледяев, которому въезд на территорию России запрещен. Основная деятельность структуры «Новое поколение» – продвижение своих кандидатов в органы государственной власти и реализация программы под звучным названием «Новый мировой порядок». Сообщается, что структуры «Нового поколения» активно участвовали в «оранжевой революции» на Украине и высказывались о необходимости смены действующего в России «тоталитарного политического режима».

Вполне резонный вопрос: кто позволил развернуть подобную деятельность на территории России? К разгадке близки силовики: при обыске внимание правоохранителей привлек сертификат «Система добровольной сертификации антинаркотических некоммерческих организаций». Такие документы выдает Свердловская областная общественная организация «Центр поддержки гражданских инициатив “Открытое общество”», которой руководит Татьяна Тагиева, в прошлом сотрудница администрации Екатеринбурга, ответственная за политику в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Она же оказывает юридическую помощь координационному совету антинаркотических некоммерческих организаций (АННКО).

Председатель совета – некто Обожин, ранее судимый за кражу, а ныне пастырь пятидесятнической секты «Дом Бога Живого». Он, по сути, и руководит местной сетью, в координационный совет под его началом входят реабилитационные центры, расположенные по всей области, причем каждый из этих центров имеет точно такой же сертификат, как и пресловутый «Вместе». Подтвержденных данных о том, что в них используются те же методы, пока нет. Расследование уголовного дела по факту незаконного лишения свободы, которое все-таки имело место в реабилитационном центре «Вместе», продолжается. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру