В Свердловской области Локомотивное депо отмечает 100-летие

06.10.2015 в 14:59, просмотров: 1146

6 октября 1915 года были сданы в эксплуатацию основные здания и сооружения паровозного депо неподалеку от села Егоршино. Место для строительства было выбрано на пересечении двух веток: Тавда – Екатеринбург и Алапаевск – Богданович. В 1917 году было открыто движение по станции Егоршино, сформировался Егоршинский железнодорожный узел.

В 60-х годах ХХ века железная дорога стала уходить от паровой тяги и переходить на тепловозы и электровозы. 5 ноября 1970 года машинист депо Николай Ежов совершил последний рейс на паровозе. В 1974 году паровозное депо переименовали в локомотивное депо Егоршино.

В 2005 году, в честь 60-летия Победы и в память о ветеранах-локомотивщиках, на территории депо был установлен паровоз серии «Л» №4567, который водил грузовые поезда на Егоршинском отделении Свердловской магистрали.

Сегодня в зону обслуживания эксплуатационного локомотивного депо Егоршино (Екатеринбургский регион СвЖД) входят участки Егоршино – Устье-Аха, Егоршино – Екатеринбург, Егоршино – Каменск-Уральский, Егоршино – Апапаевск – Серов-Сортировочный. К депо приписаны 83 единицы тягового подвижного состава: маневровые и грузовые тепловозы. В перевозках грузов и маневровых работах задействовано 420 членов локомотивных бригад, их подготовкой и обучением занимаются 10 машинистов-инструкторов.

Депо Егоршино является площадкой для полигонных испытаний инновационных локомотивов, работающих на газомоторном топливе. С 2013 года на участке Егоршино – Серов-Сортировочный используется современный магистральный газотурбовоз ГТ1h. Машинист-инструктор депо Андрей Скутин первым в России получил права машиниста газотурбовоза. Сейчас на опытную эксплуатацию в Егоршино поступила вторая машина этой серии.

С 2014 года в депо проходил подконтрольную эксплуатацию первый в мире маневровый газотепловоз ТЭМ19. Сейчас он пополнил локомотивный парк СвЖД и официально приписан к Егоршино.