Что объединяет новые выставки Екатеринбургской галереи современного искусства

31.05.2018 в 13:31, просмотров: 419

В рамках международной акции «Ночь музеев – 2018» в Екатеринбургской галерее современного искусства для жителей и гостей уральской столицы запустили уникальный проект – «Город как точка опоры», раскрывающий тему современного мегаполиса. В программу акции вошли: фотовыставка «On the rooofs» руферов Виталия Раскалова и Вадима Махорова, демонстрирующая красоту городов с высоты знаменитых строений мира, и экспозиция работ двух художников – Марка Кучерова и Марат Наби, которые весьма необычно обыграли тему крепежа. Обе выставки продолжают свою работу до 1 июля.

Что объединяет новые выставки Екатеринбургской галереи современного искусства
Фото: ЕГСИ

Виталий Раскалов (г. Москва) и Вадим Махоров (г. Новосибирск) – основатели проекта «On the roofs» («На крыше»), популярные в России и за рубежом фотографы-руферы. Они взбираются на крыши самых высоких зданий, индустриальных объектов, перекрытий мостов и с вершины делают фото городских пространств. Глядя на их работы «с высоты» можно оценить грандиозную застройку небоскребов на Манхеттене, многолюдные площади Гонконга и Токио, средневековые европейские соборы, а также уникальные фотографии некогда секретных государственных объектов – Чернобыля-2 и космодрома «Байконур».

Интересный факт: мировая известность пришла к фотографам после акции в китайском городе Шанхай в 2014 году, где на вершине высотой 650 метров из-за низкой облачности Виталию и Вадиму пришлось провести на крыше 18 часов, прежде чем ветер разогнал тучи и открыл вид на город. Затем руферы покорили крышу финансового центра в городе Шэньчжэнь, второго по высоте здания в мире, забрались на Башню Лотте в Сеуле, поднимались на знаменитую статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, небоскребы Нью-Йорка, 100-метровые соборы в Вене, Мост на острове Русский во Владивостоке, а также совершили многие другие захватывающие «залазы» по всему миру.

Одновременно с фотопроектом Екатеринбургская галерея современного искусства представила выставку, которая наследует название Музейной ночи в ЕСГИ – «Город как точка опоры». В экспозиции представлены работы двух художников Марка Кучерова (г. Ростов-на-Дону) и Марата Наби (г. Москва). Последний создал уникальную коллекцию «реплик» на двенадцать картин именитых мастеров XIX и XX веков, в технике красочных мозаик из саморезов.

Арт-объекты выполнены в технике Screw Art – это современный вид искусства, объединяющий в себе черты картины и скульптуры. Среди его работ «копии» картин Дали, Ван Гога, Матисса, Малевича и других именитых мастеров XIX и XX веков. Известно, что на создание инсталляций из крепежных изделий у Марата Наби ушло более шести месяцев и 30 978 саморезов. Техника работы выглядит следующим образом: сначала нанесение рисунка с оригинала, вкручивание креплений на определенную высоту для придания объема картине, а затем – красочная проработка поверхностей.

Марк Кучеров выполнил работы в стиле постмодернизма. В смешанной технологии с использованием цветных карандашей, маркеров и туши, он изобразил достопримечательности двенадцати городов России. Вглядевшись, можно заметить, что эти работы также состоят из множества прорисованных крепежных изделий.

Несмотря на то что обе выставки, на первый взгляд, не имеют абсолютно ничего общего, арт-директор Екатеринбургской галереи современного искусства Елена Шипицына объясняет, что объединяющим принципом выставок является образ города и городской цивилизации Новейшего времени. «Проект «On the rooofs» представляет планетарный взгляд на городскую культуру современного мира. Город предстает в этих фото как рукотворной ландшафт искусственной природы постиндустриального общества. Для фотографов-руферов вершины небоскребов и башен – новые Эвересты, их «опорные точки» в бешенном ритме современных мегаполисов», – считает Елена Шипицына. – Это их личная позиция как современного горожанина – возвыситься над суетой города, не убегая из него, а сменив ракурс взгляда – чтобы увидеть целостную картину изменчивого городского пространства. А второй наш проект мы определили как ироничный диалог московского художника-дизайнера Марата Наби с произведениями «столпов» мирового искусства ХХ века посредством самой «опорной» технологии городского интерьера – мозаики из саморезов. Ведь, именно с помощью саморезов формируется весь интерьерный ландшафт нашего городского существования».

Так, Екатеринбургская галерея современного искусства раскрыла тему городской культуры, которая порождает новую форму существования человека, новую цивилизацию