Порок красивой жизни: рецензия на премьерный мюзикл Театра эстрады

03.01.2019 в 10:26, просмотров: 737

О чем мечтает среднестатистический человек? О богатстве, о славе, о большой любви? На самом деле – о разном, и каждому – свое. Однако за все мечты приходится платить, и зачастую плата слишком высока, что обладание мечтой уже не имеет ценности, а становится обузой: сначала соблазняющей, а после – отягощающей человеческое существование. Всегда важно знать, о чем на самом деле мечтаешь, но далеко не каждому свойственно это знать. И кажется, премьера Уральского государственного театра эстрады «Лофт. История красивой жизни» – именно об этом.

Порок красивой жизни: рецензия  на премьерный мюзикл Театра эстрады
Сцена из мюзикла «Лофт. История красивой жизни». Фото предоставлены Уральским государственным театром эстрады

На основе текста Яны Скомороховой режиссер премьерного спектакля (он же – директор Театра эстрады) Максим Лебедев создал фееричный шоу-мюзикл о том, как мечта на самом деле захватывает и уничтожает личность, если человек не готов стать обладателем желаемого.

Сама идея совершенно классическая, но за счет постановочных элементов обретает фактуру, форму, становится эдакой вспышкой на фоне всего остального. Из текста драматурга становится ясно, что сам автор – театрал, поскольку сюжет выстроен на огромном количестве отсылок к классическим музыкальным постановкам, в том числе таким спектаклям, как «Черт и девственница», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». Но несмотря на заимствование сюжетов, Максим Лебедев так трансформировал драматургический материал, в результате чего фабула обрела индивидуальность и насыщенность. Благодаря сценическому обрамлению идея творческой группы театра начала жить по-своему, что и должно произойти в случае успешной реализации задуманного.

Нечто иное

Все пестрит, все горит, все сияет, вокруг – блеск, роскошь, красота, вокруг – живые люди и атмосфера, наполненная нескончаемым потоком энергии и драйва. История несчастной любви, торжества эгоизма и собственничества, взлета и падения, добра и зла, реальности и фантазии – это только часть судьбоносных столкновений, разворачивающихся на глазах зрителя, а современные мультимедийные технологии добавляют шарма и изысканности шоу.

Во многом «Лофт. История красивой жизни» – это попытка обличить пороки и заставить задуматься: стоит ли идти на сделку с тем, что все равно угаснет, стоит ли пытаться прошлое сделать будущим и отказаться от настоящего?

В свою очередь органично подобранный актерский состав следует отметить особым замечанием: здесь нет ни одного героя, на которого хотелось бы походить, кто вызывал бы уважение, располагал к себе, притягивал своим магнетизмом – это находка! В классическом мюзикле всегда есть герой, которому сочувствуешь, который должен победить, даже если проиграл, кто перевернет весь мир и бросит вызов судьбе, чьи нравственные ценности станут эталоном и «правилами» для многих. «Лофт» – нечто иное.

Нарицательная сказка

Главные герои Макс Розов (Иван Попов) и Марианна Соболевская (Елена Маленьких) – люди темной стороны жизни, очарованные ярким блеском, миром славы и роскоши. Они оба отказались от реальности, предпочтя ей мишуру. Но если героиня Елены Маленьких все-таки вызывает немного сочувствия в том, что просто не видит истинной любви, да и истинная ее любовь не обладает великой смелостью (хотя преданность бесспорная), то герой Ивана Попова – типичный представитель тех, кто не отвечает ни за одно свое решение: он в принципе не способен на любовь и высокие чувства.

Совершив страшное преступление, герой Попова убегает, страшась не содеянного, а последствий, что лишает его права называться человеком. Макс Розов становится марионеткой в руках собственных капризов и трусости, но основная трагедия в том, что никто из героев не раскаивается в своей жизни: они кричат от безысходности, гнева, отчаяния, но ни один из них не может посмотреть в глаза правде и принять ее.

Сценографии и костюмы – гигантская художественная работа Яны Турукиной и Игоря Сидорова. Продумана каждая деталь, сам облик героев уже говорит об их характере, о том, кто перед зрителем. При всем этом персонажи разноплановы, каждый индивидуален – и это цепляет. Пожалуй, основной притягательностью «Лофта» стала именно художественная составляющая, которая не может оставить равнодушным никого.

Мюзикл «Лофт. История красивой жизни» становится нарицательной сказкой о том, что может произойти с каждым, кто предпочтет иллюзии и «лоскутный блеск» любви радости и нашему настоящему. Ведь, по сути, команда во главе с режиссером развенчивала миф не только о гламурной жизни, но и о том, что же все-таки имеет смысл. А что до мечты – так правда ли мы хотим яркого блеска, но навсегда остаться заключенными в одиночество? На этот вопрос каждый должен ответить самостоятельно.