Продолжение детской площадки
На Белинского, 165Б Оля Осипова (Красноярск) и команда «Крепкий Палец» (Омск) создали пространство с пиксельными персонажами. Мурал на трансформаторной будке во дворе жилых домов с изображениями горки, качелей и турников словно продолжил настоящую детскую площадку. Пастельные оттенки и флористические мотивы фона здесь сочетаются с окружением.
В связи с появлением новой фестивальной работы обсуждается актуальная проблема: закрытость многих дворов заборами. Жители пожаловались, что рассмотреть мурал не удается, так как двор закрыт.
«К сожалению, некоторые объекты фестиваля действительно находятся за заборами, – ответили в «Стенограффии». – Например, «Ромашки» во дворике на Попова или работа Jaume Molera на подстанции Нагорной. Будем надеяться, что жители пойдут навстречу и позволят поближе познакомиться с нашей новой работой».
Привет Энди Уорхолу
Бочки на Ботанике попали в руки художника Миши Мака, который еще в 2010 году на концептуальном уровне участвовал в создании арт-объекта, сообщили в пресс-службе фестиваля. В юбилейном сезоне «Стенограффии» художник восстанавливал внешний вид бочек, переосмысляя работу.
Одна бочка разрисована в стиле поп-арта Энди Уорхола (банка с супом «Кэмпбелл»), другая превратилась в изображение традиционной советской банки со сгущенным молоком.
«Люди рисуют»
«Люди рисуют» – продолжение традиционного проекта, в котором участвуют жители. В этом году проект впервые приобрел статус инклюзивного. К созданию арт-объекта пригласили глухих и слабослышащих взрослых и детей – более 30 человек.
Эскиз для арт-объекта выполнила команда «Крепкий Палец». На длинном заборе дактильной азбукой нанесена фраза композитора Игоря Стравинского: «Нет на свете силы более могущественной, чем любовь».
«Одно пространство вблизи Свердловской филармонии объединило большое число людей музыкой и любовью: к городу, к окружающим. Теплые оранжевые оттенки гармонично вписались в осеннюю палитру города», – говорят организаторы фестиваля.
Под Макаровским мостом
Екатеринбургский каллиграф Вася Бас и автор из ОАЭ Sneakhotep разрисовали Макаровский мост. В мурале, который тянется и оплетает опору моста буквами, художники объединили культуры двух разных стран.
«Оба каллиграфа в своей манере отсылают к древности. В творчестве Васи Баса из Екатеринбурга прослеживается древнерусская стилистика – ее можно увидеть на левой половине опоры. В середине она встречается с вязью от Sneakhotep. На правой стороне автор из ОАЭ оставил характерные для него символы. Художник называет свою манеру «стилем хопеша». Sneakhotep вдохновлялся арабским, готическим, демотическим и иератическим письмами. А позже облекал символы в особую форму клинка хопеша – меча эпохи фараонов», – пояснили в «Стенограффии».
Вася Бас в свою часть работы зашифровал многослойное послание. Самый нижний, основной ярус – «Екатеринбург, любимый город наш»; второй – слова «Мой, твой, наш. Город большой любви»; а в третьем скрывается его стихотворение о культуре и любви.
Объект создан в необычной для улицы технике с применением лака: это особый эффект, который предлагает возвращаться к муралу и утром, и днем, и вечером, чтобы увидеть, как по-новому может проиграться рисунок.
Бочка с каллиграфией
Ранее художник из ОАЭ Sneakhotep создал в Екатеринбурге арт-объект Tricolor Unification.
На Ботанике он расписал особой вязью бочку, перенес на нее абстрактное каллиграфическое изображение своего прочтения мезенской росписи.
«Я нахожу в этой росписи много сходств с некоторыми алжирскими артефактами, особенно с украшениями, которые в основном похожи на украшения моих предков, берберов. Считаю, между русской и арабской культурами есть связь – например, уже вижу, что оба народа любят лошадей», – говорит художник.