В Нижнем Тагиле, на родине первого российского паровоза, прошли праздничные мероприятия, посвященные 190-летию создания паровоза. В 1834 году в этом населенном пункте его изобрели крепостные Ефим и Мирон Черепановы.
В пресс-службе Свердловской железной дороги сообщили, что железнодорожники сохраняют историческое наследие и активно развивают паровозное движение. На данный момент на СвЖД эксплуатируется шесть паровозов.
Четыре «Лебедянки» (паровозы, разработанные конструктором Львом Лебедянским) используются для вождения ретропоездов, участвуют в исторических реконструкциях и съемках кинофильмов. Эксплуатируются довоенный паровоз Эм-726-14 и американский паровоз Еа-3113.
В выходные и праздничные дни паровозы водят ретропоезд «Уральский экспресс». От Екатеринбурга, через Шувакиш и до Верхней Пышмы.
Паровозы участвуют в исторической реконструкции прибытия на станции СвЖД «Эшелона Победы». Ретропоезд формируют из подвижного состава, который был в эксплуатации в военное время и тяжелый послевоенный период.
«МК-Урал» ранее писал, что в Екатеринбурге 10 августа тысячи человек собрались на Плотинке, где проходил масштабный праздник по случаю Дня строителя.
Возле реки Исеть работали фуд-корты и фотозоны, а представители строительных компаний проводили различные мастер-классы. Развлекательные мероприятия также проходили в Историческом сквере, на площади 1905 года и на улице Пушкина.