Грузовые электровозы «Гранит» пополнили локомотивный парк СвЖД

Грузовые электровозы «Гранит» пополнили локомотивный парк СвЖД
Электровоз серии 2ЭС10 «Гранит». Фото: пресс-служба СвЖД.

СвЖД последовательно расширяет парк тягового подвижного состава повышенной мощности. В текущем году его дополнительно пополнили пять трехсекционных электровозов серии 2ЭС10 «Гранит», еще три такие машины поступят на магистраль в декабре.

Мощные локомотивы, прежде всего, предназначены для вождения тяжеловесных грузовых поездов по сложным горно-перевальным участкам на главном ходу Транссибирской магистрали. Благодаря электровозам 2ЭС10 в последние десять лет СвЖД подняла весовые нормы поездов до 8 тыс. и 9 тыс. тонн.

На полигон СвЖД приходится более 1,3 тысячи километров длины основного маршрута Транссиба (участок Чепца – Называевская). Здесь магистраль пересекает границу Европы и Азии и проходит через Уральский хребет. Чтобы преодолеть горы, раньше на участках со сложным горным профилем приходилось от составов весом свыше 6,3 тыс. тонн отцеплять группы вагонов, «излишних» по весу. Современные модели электровозов могут идти по Транссибу без переформирования в пути.

В настоящее время на СвЖД работают больше сотни стандартных двухсекционных электровозов 2ЭС10 и уже 60 «Гранитов» с дополнительной бустерной секцией.

До конца 2021 года на магистраль поступят 16 маневровых тепловозов серий ТЭМ18ДМ и ТЭМ14, предназначенных для всех видов передвижений вагонов по станционным путям: формирования и расформирования поездов, подачи вагонов для погрузки, их перемещение между парками станции и др.

Как сообщила пресс-служба СвЖД, магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» производится на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens) с 2010 года.

В 2014 году был налажен выпуск дополнительных бустерных секций, которые позволяют увеличить общую мощность локомотива до 17,1 тыс. лошадиных сил. По этому показателю «Гранит» в трехсекционном исполнении почти в 3 раза превосходит электровозы предыдущих поколений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру