В 2021 года ОАО «РЖД» инвестировала в развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава Свердловской железной дороги 28,9 млрд рублей.
Больше трети средств было направлено на развитие железнодорожных линий. Было обновлено 500 километров пути, что позволило повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.
Как сообщают в пресс-службе СвЖД, знаковым событием стало завершение ключевого этапа реконструкции четной системы станции Екатеринбург-Сортировочный. Автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности сможет перерабатывать до 6 900 вагонов в сутки. Это в 1,5 раза больше, чем до реконструкции.
Также на станции Екатеринбург-Сортировочный были введены в работу 55 стрелочных переходов и дополнительные пути. Это позволяет одновременно расформировывать два состава. В связи с этим повышаются пропускные способности всего Екатеринбургского железнодорожного узла. Положительное влияние реконструкция окажет и на работу Пермского узла и соседних магистралей. Заключительный третий этап проекта будет реализован в 2022 году.
На Свердловской железной дороге в прошлом году начато строительство железнодорожной инфраструктуры для особой экономической зоны «Титановая долина». Возводится новая станция Промышленная с контейнерной площадкой. На станции Верхняя Салда появились дополнительные пути и обновленные системы. Работы на железнодорожной инфраструктуре ОЭЗ планируют завершить в 2022 году.
На направлении Пермь – Соликамск реализуется инфраструктурный проект в связи с прогнозируемым ростом перевозок в Березниковско – Соликамском узле. Завершены реконструкция станций Тихая, Кухтым, Дивья, а также усиление тяговых подстанций Углеуральская, Расик. Продолжаются работы на станциях Парма, Шестаки, Боковая, Пальники, Углеуральская, Ярино, ведется проектирование строительства вторых путей на участках Углеуральская – Няр и Пальники – Дивья.
В прошлом году была завершена реконструкция приемо-отправочных путей на станциях Шаля, Войновка. Это позволило повысить пропускную и перерабатывающую способность станций для освоения перспективного вагонопотока и обеспечения пропуска тяжеловесных поездов.
Ведутся проектно-изыскательские работы на участке инфраструктуры СвЖД Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды в рамках проекта «Северный широтный ход». Проходит государственную и экологическую экспертизы проект по обходу Пермского железнодорожного узла со строительством моста через реку Кама.
24 локомотива поступило по программе обновления тягового подвижного состава. В их числе восемь мощных грузовых электровозов 2ЭС10 с бустерной секцией, 15 тепловозов серии ТЭМ18 и 1 маневровый тепловоз серии ТЭМ14.
Также в 2021 году обновлялись объекты вокзального комплекса с адаптацией пассажирской инфраструктуры для маломобильных пассажиров, реставрировались здания, ремонтировались платформенные хозяйства и так далее.
Ранее «МК-Урал» подробно писал о проекте технического перевооружения станции Екатеринбург-Сортировочный СвЖД в рамках развития Екатеринбургского железнодорожного узла.