В Свердловской области презентовали уникальный грузовой электровоз "Малахит"

В истории уральского машиностроения и российских грузоперевозок наступает новая веха. Об этом сказал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на презентации нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит». По его словам, это яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения. Свое название электровоз получил в честь наиболее узнаваемого символа Уральского края – камня малахит.

 В Свердловской области презентовали уникальный грузовой электровоз "Малахит"
Электровоз сочетает максимум наработок конструкторского бюро «Уральских локомотивов» и российских предприятий. Фото: све.рф

«Еще один шаг в будущее»

11 марта на заводе «Уральские локомотивы», который входит в группу «Синара», презентовали новый российский грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит». Он станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев на презентации отметил, что пуск первого образца электровоза – это новая веха в истории не только уральского машиностроения, но и российского. Это яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения.

«Новый грузовой электровоз – это еще один шаг в будущее, – сказал Евгений Куйвашев. – Его главное преимущество – уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности».

Глава региона отметил, что свердловские власти со своей стороны будут и впредь стремиться создавать комфортные условия для развития машиностроения и железнодорожных перевозок.

«Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве, – сказал гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность РЖД по-прежнему быть лучшими в мире».

Полномочный представитель президента России в УрФО Владимир Якушев подчеркнул, что очень важно в новых экономических условиях переходить на полную локализацию производства транспортной железнодорожной техники. Необходимо полностью исключить зависимость от иностранных комплектующих и программного обеспечения.

Полпред высоко оценил значимость полного цикла производства электровозов и электропоездов на предприятии: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава.

Новая линейка будет носить название «Малахит» – это наиболее узнаваемый символ Уральского края. Об этом сказал гендиректор Группы Синара Михаил Ходоровский.

Высокий уровень российской инженерной школы

Электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД». Его разработали с учетом эксплуатационных условий. Эта машина отличается увеличенным ресурсом эксплуатации, высоким уровнем энергоэффективности и безопасности, улучшенные тяговые характеристики. Электровоз в трехсекционном исполнении способен водить по участкам железных дорог со сложным горным профилем даже грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тысячи тонн.

Новый электровоз сочетает максимум наработок конструкторского бюро «Уральских локомотивов» и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули.

Впервые для локомотива был разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги – это совместная разработка компании «Тяговые компоненты» (входит в Группу Синара) и завода «Русские электрические двигатели» (входит в структуру компании «Транснефть»). Российская разработка выгодно отличается от предыдущего поколения значительным снижением массы, высоким уровнем сопротивления внешним воздействиям, низким уровнем шума и двусторонней передачей тяговых усилий.

Все это повысит эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность. Грузоподъемность нового локомотива на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения.

«Создание собственного отечественного производства тяговых электродвигателей стало очень важным этапом реализации программы импортозамещения, – сказал президент компании «Транснефть» Николай Токарев. – Более того, учитывая масштабы и роль железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозках в нашей стране, это также огромный шаг вперед в деле обеспечения промышленной и транспортной независимости и безопасности Российской Федерации».

Михаил Ходоровский сообщил, что 3ЭС8 «Малахит» уже начал проходить сертификационные и приемочные испытания, которые продлятся до октября 2022 года. В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру