Депутаты Екатеринбурга подготовили землю под ТЛЦ «Уральский»

Гордума изменила статус участка для строительства логопарка

12 апреля Екатеринбургская городская Дума утвердила изменения Правил землепользования и застройки. Главной новинкой стал перевод участка около поселка Калиновского из ЗРЗ (зоны резервной застройки, где можно возводить жилье) в Ц-3 (зону транспортной инфраструктуры). Новый статус земли необходим для транспортно-логистического центра «Уральский». Таким образом гордума еще раз поддержала планы строительства этого «логопарка».

Гордума изменила статус участка для строительства логопарка
ТЛЦ "Уральский". Эскиз: екатеринбург.рф.

За изменения статуса участка около Калиновки выступили 28 депутатов. Трое воздержались (представители КПРФ), представляющий «Яблоко» Константин Киселев проголосовал против.

«ТЛЦ становятся объектами жизнеобеспечения»

Выступивший перед депутатами начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Алексей Храмов заявил, что желающих возводить здесь жилье не было с 2015 года, так как обеспечение участка всей необходимой для постройки домов инфраструктурой обошлось бы недешево. Зато у проекта строительства ТЛЦ «Уральский» есть инвестор, и этот объект будет выгодным для городского бюджета.

Представители КПРФ поинтересовались, не разрастется ли логопарк в будущем, захватывая расположенную рядом жилую зону. Алексей Храмов заверил, что такого не случится.

Представитель застройщика ТЛЦ «Уральский» пообещал, что в ходе реализации проекта будут соблюдаться все экологические требования, вокруг логопарка высадят деревья – даже в большем объеме, чем планировали ранее.

«Сегодня мы строим ТЛЦ по всей России. В Подмосковье и Новосибирске. Эти ТЛЦ становятся объектами жизнеобеспечения. Те машины, которые будут ездить по территории, будут работать либо на газе, либо на электричестве», – заявил он.

Не превратиться в Детройт

Если свердловчане не поймут, что этот центр должен быть построен в Екатеринбурге, то соседи из Пермской и Челябинской областей моментально этим воспользуются, а недополученные налоги в бюджет будут уходить в другие регионы, отметил депутат Владимир Крицкий.

«Любое большое строительство начинается с того, что кто-то за, а кто-то против, – заявил он. – Поселок не потеряет своего значения. Наоборот, сегодня люди там не могут комфортабельно строиться, потому что нет сетей, нет нормальных подъездов и дорог. И потом, это логистика, а не опасный производственный объект. А жилые дома находятся на расстоянии больше километра от этой территории».

Председатель думской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Александр Колесников напомнил, что важной предпосылкой банкротства американского Детройта стало закрытие его автомобильных заводов, с которыми связаны торговые пути.

«В Екатеринбурге уже многие заводы закрылись навсегда, – заявил депутат. – Новые технологии – дело далекого будущего. Портов у нас нет. Поэтому транспортные потоки – самое важное. Только создание такого центра притяжения позволит нам двигаться в правильном направлении. Это даст толчок для развития.

«Польза будет для всех»

Ранее данный проект уже был одобрен рядом экспертов, в том числе председателями ТОСов.

По словам председателя ТОС «Изоплит» Светланы Мамонтовой, жители микрорайона ожидают от проекта ТЛЦ разгрузки улично-дорожной сети, расширения улицы Проезжей, которая сегодня не способна пропускать поток автомобилей.

Эксперт отмечает, что ТЛЦ «Уральский» предполагает развитие «зеленой логистики» и снижение логистических издержек, для жителей Изоплита это означает появление новых рабочих мест возле их домов и повышение уровня жизни.

«ТЛЦ Уральский – очень масштабный проект, который сделает торговлю в нашем городе более удобной и цивилизованной, – говорит Светлана Викторовна. – Мы все – покупатели, а это значит, что и польза от нового Центра будет для всех. Что до экологической ситуации, то ТЛЦ озеро не затронет. Значит, все будет нормально».

Председатель ТОС «Калиновский» Сергей Гончаров заявил, что проект очень важен для всего Екатеринбурга, а местным жителям не стоит тревожиться по экологическим вопросам, в том числе тем, что касаются расположенного рядом озера Шарташ.  

«Если разобраться, ничего страшного для озера Шарташ не произойдет, – говорит Сергей Олегович. – В будущем же ТЛЦ принесет городу новые рабочие места, финансовые поступления и, я надеюсь, поможет сдержать рост цен на товары. К тому же владельцы ТЛЦ обещали реконструировать улицы в микрорайоне Калиновском, построить новые социальные объекты и благоустроить его. И, кстати, вместо вырубленных деревьев обещали посадить новые».

Сергей Гончаров отметил, что перед выборами вокруг планов строительства ТЛЦ «Уральский» активизировались дебаты с участием блогеров, кандидатов от партий, которые ранее не интересовались тем, как живется трем тысячам жителей в поселке, есть ли в нем социальные объекты: школы, сады, аптеки, освещение, спортсооружения, регулярно ли ходят автобусы, как решаются вопросы благоустройства.

Эксперт напомнил, что бывшее колхозное (совхозное) поле, где размещается ТЛЦ, не было нужным никому более 30 лет, никто не пришел в администрацию и не сказал: «Отдайте мне эту землю, я буду на ней выращивать овощи».

«Анализируя прессу и чаты, приходишь к выводу, что вся шумиха разворачивается вокруг протестного электората, чтобы избраться депутатом, пропиариться блогерам и псевдоэкологам, – говорит Сергей Гончаров. – Да, к сожалению, сейчас так тоже зарабатывают деньги и имя. Причем выступают они всегда против власти – ведь это беспроигрышный вариант. Я видел, как вокруг протестующих групп людей приплясывают кандидаты. Но, как только выборы прошли, оставшиеся «вечными» кандидаты и их пиарщики мгновенно пропадают, забыв про обещания».

Высокотехнологичный комплекс

Мультимодальный ТЛЦ «Уральский» является высокотехнологичным комплексом, состоящим из современной железнодорожной, терминальной и складской инфраструктуры. Полное развитие проекта было намечено на 2024 год.

Проект предусматривает строительство электрифицированного железнодорожного парка, минимизирующего использование тепловозной тяги. Для вывоза грузов здесь планируют использовать грузовой автотранспорт высокого экологического класса. Для исключения стоянки грузовых машин на городских улицах на территории ТЛЦ построят технологические парковки.

ТЛЦ «Уральский» будет специализироваться на обработке прибывающих в Екатеринбург по железной дороге грузов народного потребления, в том числе продовольственных товаров, стройматериалов, мебели, бытовой техники и др.

На сайте проекта сообщается: «Запланировано благоустройство территории с высадкой деревьев, а также прорабатывается создание на прилегающей к ТЛЦ территории в районе улицы Проезжей социальных объектов».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру