Директор Пышминского завода ПТО: «Нашу продукцию ценят на предприятиях всей страны»

Дмитрий Кравец рассказал об участии в программе повышения производительности труда, оптимизации в цехах и проблемах Пышмы

В Свердловской области стартовал приоритетный национальный проект повышения производительности труда. Его первым участником стало ООО «Научно-производственное объединение «Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования». История данного предприятия насчитывает восемь десятков лет. В советские времена на нем трудилось более тысячи человек, что делало его по-настоящему градообразующим для рабочего поселка Пышма. О том, в каком сейчас состоянии производство, что даст участие в приоритетном проекте, и почему в Пышме не хватает представителей рабочих профессий, «МК-Урал» рассказал директор завода Дмитрий Кравец.

Дмитрий Кравец рассказал об участии в программе повышения производительности труда, оптимизации в цехах и проблемах Пышмы
Генеральный директор ООО «НПО «Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования» Дмитрий Кравец.

Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования был основан в 1941 году для ремонта автомобильного транспорта. В 1960-е годы предприятие перепрофилировали на выпуск кранов и паровых котлов, а свое нынешнее название оно получило в 2004 году.

С 1999 году заводом руководит Дмитрий Кравец. В 2022 году он участвовал в конкурсе на должность главы Пышминского городского округа, который был признан несостоявшимся.

– Дмитрий Алексеевич, вы являетесь генеральным директором ООО «НПО «Пышминский завод ПТО». В то же время по этому же адресу числится еще одно предприятие. Кто в итоге работает здесь?

– На производственной площадке работают несколько предприятий, но они входят в одну структуру и делают одно дело. В первую очередь это НПО «Пышминский завод подъемно-транспортного оборудования» и ООО «Главкомплектурал». Мы всегда расцениваем их как одно целое. Стараемся сделать что-то вроде индустриального парка. Пусть это неформальный парк, но это предприятия, которые работают в одном направлении.

Производство крана начинается с плазменной резки металлопроката.

– Какое из них является основным?

– Все предприятия равны, а в целом площадка называется «Пышминский завод ПТО». Это наименование было в течение десятилетий, его знают как в нашей области, так и по всей Российской Федерации и ближнем зарубежье.

– То есть вы поставляете продукцию не только в пределах Свердловской области?

– Конечно. География наших поставок очень широкая. Если брать только последние годы, то из дальних есть поставки в Советскую Гавань (Хабаровский край. – Прим.), в Благовещенск. Это крупные стройки, особенно в Благовещенске. Кроме того, наши краны уже давно работают на Ленинградской АЭС. Есть партнеры в Казахстане и Узбекистане. Но, конечно, в первую очередь мы заинтересованы в работе с нашими, уральскими предприятиями. Для нас особо важной стала поставка оборудования для нового цеха Уральского завода гражданской авиации.

– Что именно производит завод?

– Основная продукция – это, как следует из названия, подъемно-транспортное оборудование. Это опорные и подвесные краны грузоподъемностью до 16 тонн, мостовые двухбалочные и козловые до 50 тонн, консольно-поворотные до 10 тонн. Вся эта продукция прежде всего используется на производственных площадках, на складах, поэтому нашим партнером являются и Российские железные дороги. Также мы выполняем отдельные заказы на специальную продукцию. Например, у нас был большой заказ для «Уралвагонзавода», на который мы поставляли несущие балки для железнодорожных платформ.

– Но ведь железнодорожный транспорт и производство кранов – вещи, достаточно далекие друг от друга.

– В сущности, железнодорожный вагон и кран – это конструкции, которые несут на себе определенную нагрузку. Наша основная компетенция – это сварка, поэтому проблем с выполнением заказа нет. Поэтому мы также выполняли заказы и для мостостроителей – поставляли восьмитонные блоки, лежащие в основе конструкции моста. Было время, когда мы производили пассажирские лифты грузоподъемностью до 1000 килограммов. Наши лифты работают в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Златоусте и Казахстане. Сейчас мы не производим данную продукцию, но лифтовой сегмент у нас остается в запасе.

Центр фрезерной обработки.

– Завод занимается только сборкой кранов из поставляемого оборудования или выполняет полный цикл работ?

– Мы практически делаем весь перечень работ от А до Я. Покупаем металлопрокат: лист, балки, трубы, круг и т. д. Режем и обрабатываем его, свариваем. Изготавливаем все, что нам необходимо на станочном парке. В результате появляются металлоконструкции кранов. Конечно, мы закупаем комплектующие для электрооборудования: двигатели, редукторы, частотные преобразователи. Но именно шкафы управления собираем сами. Завершается производственный процесс контрольной сборкой, после чего от нас уезжает полностью готовый кран. По желанию заказчика мы также осуществляем сборку и монтаж крана уже на месте.

– Инженерные решения вы тоже используете свои?

– Базу составляли разработки советских времен. Это достаточно хорошо, поскольку тогда был большой запас прочности. Поэтому нашу продукцию ценят механики на крупных предприятиях всей страны. Но мы никогда не стояли на месте, у нас есть свой технический отдел, свое конструкторское бюро, которые за эти годы создали множество проектов кранов и работают над тем, чтобы продукция отвечала вызовам времени. Также необходимо понимать, что каждый кран индивидуален. Понятно, что продукция серийная, но ее не приобретают партией. Каждая заявка содержит уникальное задание.

– Сколько сейчас сотрудников работает на заводе?

– Среднесписочный показатель по 2022 году – 136 человек. Это базовое количество, которое меняется в большую сторону в течение года, в зависимости от количества заказов. Например, при выполнении заказа по производству балок для ж/д платформ мы набирали вахтовых сотрудников и работали в три смены.

Готовые детали крана.

– СВО сказывается на самом предприятии?

– Безусловно, СВО приводит к росту заказов на оборонных предприятиях, которым приходится расширяться. Соответственно, есть спрос и на краны. Поэтому у нас уже сформирован портфель заказов на первое полугодие. Помимо оборонного комплекса сюда также относятся представители нефтегазовой сферы и так называемые металлисты – это не только производители продукции, но и предприятия, занимающиеся продажей металла, которым нужно оборудование для складов.

– Не было ли проблем из-за прекращения поставок оборудования из недружественных стран?

– Серьезных проблем не возникло. Да, мы заказывали в Германии электрику и мотор-редукторы. Но и до санкций использовали их не всегда, поскольку конечное слово было за заказчиком. Теперь же наши партнеры с пониманием относятся, что немецкого оборудования нет, но есть отечественное и китайское, которое также является качественным, но стоит гораздо дешевле западного.

– Ваше предприятие стало первым участником приоритетного регионального проекта по повышению производительности труда. Как это произошло?

– Был рабочий визит министра промышленности и науки Свердловской области Сергея Пересторонина. У министерства есть целый набор инструментов поддержки. Мы проконсультировались и совместно решили, что нам больше всего подходит региональная программа повышения производительности труда, которую не так давно утвердил губернатор Евгений Куйвашев. Она по своим целям и задачам идентична федеральной программе, но имеет другие критерии и позволяет помогать гораздо более широкому числу предприятий.

– Почему был сделан выбор именно в пользу этой программы?

– Потому что ее задачи просты и насущны: повысить производительность труда имеющимися ресурсами без ущерба для качества продукции. Кроме того, в реализации этой программы участвует команда Регионального центра компетенций Свердловской области, которая уже накопила опыт работы по федеральной программе. Совместно с представителями Центра мы проанализируем ситуацию, определим меры и способы их реализации.

– Будет ли подготовка кого-то из сотрудников?

– Пока была только установочная встреча с представителями Центра. В любом случае мы назначим человека, который будет отвечать за реализацию программы на предприятии. И однозначно должны быть личная заинтересованность и участие руководителей в данном процессе.

– Какой эффект является целью?

– Есть желание повысить производительность труда на 30 %. Но практика показывает, что в среднем эффект получается в районе 15 %. Посмотрим, как будет у нас.

– Губернатор Евгений Куйвашев ставит цель по созданию в Свердловской области «сухого порта». То есть планируется строить много логистических центров. Готовы ли обеспечивать их кранами?

– Готовы и ждем с нетерпением реализации данного проекта. В то же время мы не знаем, какая номенклатура продукции будет востребована. Поэтому нам надо развиваться, чтобы принять участие в подобной масштабной стройке.

– Вы работаете на предприятии с 1999 года. Что изменилось за это время?

– Когда мы пришли на завод в 1999 году, здесь работало около 50 человек, выпускали только кран-балки грузоподъемностью до пяти тонн. Сегодня ассортимент существенно расширен, как и основные характеристики продукции. Все это делалось нашими силами.

Сборка мостового крана.

– Ваше имя часто связывают с оптимизацией, проводимой на заводе. Насколько она была необходима?

– Я считаю, что мы даже затянули с оптимизацией, и проводить ее нужно было раньше. В чем это заключалось? У нас 20 тысяч квадратных метров производственных площадей, это очень много в плане затрат. Сейчас мы скомпоновали производство в три цеха, есть еще цеха покраски и складские помещения, используем порядка 14 тысяч, но в любом случае мы экономим на отоплении и электроэнергии. Демонтировали аварийные объекты. Еще у нас была газовая котельная, которая отапливала не только завод, но и жилой фонд. После установки блочных котельных для подачи тепла на поселок ее мощности стали излишними. Поэтому мы вывели ее из эксплуатации и запустили угольную котельную меньшей мощности.

– Что произошло с цехами, из которых перенесли производство?

– Ничего. Они по-прежнему на месте, есть возможность вновь запустить в них производство. Также мы не теряем надежды на реализацию проекта по созданию на нашей территории технопарка «Восточный», где бы размещались производственные предприятия с близкой направленностью. Для создания технопарка есть основные условия: удобное географическое положение и наличие готовых коммуникаций.

– В свое время предприятие прошло процедуру банкротства и смены юридического лица. С чем были связаны проблемы?

– Производство кранов полностью зависит от ситуации в стране, поскольку мы получаем заказы либо на замену кранов, выработавших срок эксплуатации, либо на оснащение новых цехов. Времена, о которых вы говорите, это 2014 – 2015 годы, когда об открытии новых производств особо речи не шло. Существующее оборудование владельцы старательно ремонтировали сами. Поэтому мы были без заказов и даже переводили сотрудников на трехдневную рабочую неделю.

– Сейчас у предприятия есть долги?

– Нет.

– Сколько получают сотрудники?

– Средняя зарплата по 2022 году – 38 тысяч рублей. Есть те, кто зарабатывает 60 – 80 тысяч. Мы готовы платить такую зарплату и постоянно ищем работников. Особенно это касается сварщиков, токарей и фрезеровщиков, а также инженерного состава.

– В чем проблема с поиском сотрудников?

– Пышминский городской округ – аграрная территория, своих людей с рабочими специальностями, тем более с инженерным образованием в нашей сфере, крайне недостаточно. Из других территорий пока едут неактивно, хотя у нас есть опыт, мы набирали немало сотрудников, предоставляли общежитие и съемное жилье. К сожалению, они не задерживаются надолго.

– Почему?

– В том числе и потому, что человек живет не только ради работы. Стоит признать, что сегодня в Пышминском районе досуг населения организован не лучшим образом, а людям хотелось бы интересно и с пользой для души и тела проводить свободное время. Необходимы комфортные условия для жизни людей.

– Вы сами участвуете в конкурсе на должность главы городского округа. Что в случае вашей победы ждет предприятие?

– Только развитие. Беспокоиться не о чем, здесь работает команда, и поэтому вопрос с преемственностью решаемый.

Сборка козлового крана.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру