Алексей Орлов анонсировал реформу общественного транспорта Екатеринбурга

Перевозчиков пассажиров простимулируют чаще совершать поездки

Реальная цена проезда в Екатеринбурга – 40 рублей, заявил глава города Алексей Орлов, говоря о мерах по реформированию перевозок пассажиров. При этом градоначальник говорит, что стоимость проезда в ближайшее время повышаться не будет, так как горожане и он сам недовольны работой общественного транспорта.

Перевозчиков пассажиров простимулируют чаще совершать поездки
фото: Андрей Давыдов / МК-Урал

«Положение дел в этой сфере непростое»

На пресс-конференции в ТАСС-Урал глава города Алексей Орлов анонсировал реформу общественного транспорта.

«Удобный и безопасный общественный транспорт – важная часть комфорта и настроения горожан. К сожалению, сейчас положение дел в этой сфере непростое, – сказал Алексей Орлов. – И я, и наша команда, и жители Екатеринбурга бывают недовольны качеством транспортного обслуживания. Об этом они рассказывают как с помощью официальных обращений, так и в социальных сетях или на личных приемах».

Глава города отметил, что качество системы общественного транспорта стало падать из-за пандемии в 2020 году. Пассажиропоток резко снизился, упала прибыль транспортных предприятий. Перевозчики не смогли удерживать конкурентный уровень зарплат, что привело к оттоку кадров.

фото: Андрей Давыдов / МК-Урал

По его словам, администрация Екатеринбурга намерена изменить ситуацию и сформировала предложения, которые на рабочем совещании поддержал губернатор Евгений Куйвашев. Предлагается, что в 2024 году мэрия перейдет на новый принцип взаимодействия с перевозчиками пассажиров. С ними будут заключать так называемые брутто-контракты.

«Предприятия станут получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. При этом мы будем учитывать коэффициент качества: как точно предприятие соблюдает установленное расписание, а также насколько автобус и экипаж соответствуют требованиям контракта», – сообщил Алексей Орлов.

По его словам, такой механизм уже доказал свою эффективность в Перми, он позволит перевозчикам увеличить заработную плату своих сотрудников на 30%, заменить автобусы среднего класса на большие.

Еще одним решением кадрового вопроса стало предоставление жилья нуждающимся в нем сотрудникам транспортных предприятий. Кроме этого они могут приобретать квартиры на льготных условиях.

«Эти меры позволят перевозчикам привлечь специалистов. Чем больше их будет, тем больше подвижного состава они выведут на линии, – сказал Алексей Орлов. – Это в свою очередь сократит интервалы между прибытиями транспорта на маршрутах».

фото: Андрей Давыдов / МК-Урал

Также создадут Центр по управлению пассажирскими перевозками. Его задачами станут контроль и координация перевозок: от выпуска машин на линию до регуляции движения на маршрутах в реальном времени, сообщил глава города.

Кроме этого Центр будет контролировать оплату проезда. Администрация Екатеринбурга уже обратилась в Заксобрание Свердловской области с инициативой об увеличении штрафа за безбилетный проезд со ста до двух с половиной тысяч рублей.

«Человек, который сознательно не платит за проезд, в действительности ворует, – сказал глава города. – Он крадет комфорт и безопасность пассажиров, отнимает зарплату работников транспортных предприятий».

«Потребуется поддержка федеральных властей»

В ходе обновления парка пассажирского транспорта Екатеринбурга к началу текущего года были приобретены 161 автобус большого класса и 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом. Помимо этого до конца года на всех станциях метро Екатеринбурга появятся новые входные турникеты.

По словам главы города, необходимо обновлять трамвайный парк и инфраструктуру. Сейчас вагоны имеют срок службы около 40 лет. Одним из способов решения задачи станет концессионное соглашение. Благодаря этому механизму уже появился трамвайный маршрут Екатеринбург – Верхняя Пышма.

фото: Николай Курилов / МК-Урал

«Мы уже прорабатываем варианты дальнейшего развития трамвайной сети: строительство линий в Академическом, Новокольцовском и Солнечном микрорайонах, – сообщил Алексей Орлов. – Для реализации планов нам потребуется поддержка федеральных властей. Как только мы получим их согласие, приступим к воплощению этих проектов».

Некоторые жители Екатеринбурга жалуются на перенос маршрута трамвая №1 с ВИЗа в Академический, но массовых жалоб нет, заявил Алексей Орлов. По его словам, в администрации Екатеринбурга обсуждают возвращение маршрута №1 на ВИЗ.

Сейчас трамвай №1 перевозит 16 – 18 тысяч пассажиров в день. Поэтому, по словам Алексея Орлова, есть смысл ставить на маршрут двухсекционные вагоны, но пока таких возможностей нет.

Администрация Екатеринбурга не отказывается от новых станций метрополитена, тем более, в генплане до 2045 года метро есть. Алексей Орлов поддерживает строительство метро, но это очень дорого. Хотя сейчас стоимость строительства снижается. Как пример глава привел Москву и Нижний Новгород.

«Силами областного и городского бюджетов сложно будет осилить строительство, поэтому мы идем по пути развития наземного метро», – сказал Алексей Орлов.

Проезд за 40 рублей!

Реальная стоимость проезда в Екатеринбурге – 40 рублей, цена в 33 рубля недостаточна. Но в ближайшее время по словам Алексея Орлова, подъем цены проезда недопустим, в том числе из-за нареканий к работе общественного транспорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру