В Свердловской области растет спрос на товары и услуги. Об этом говорится в докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ».
Существенно выросли в Свердловской области онлайн-продажи. Больше всего спрос увеличился на покупку через интернет одежды и товаров повседневного спроса. Каждый десятый рубль, потраченный на розничные покупки в регионе, пришелся на онлайн-заказы.
Вырос спрос и на готовые блюда. Сети по их производству открывают новые точки, а заведения, которые раньше не занимались доставкой блюд, осваивают новую нишу.
В феврале также вырос спрос на посещение кафе и на покупку билетов в кинотеатры. Кроме того, более чем наполовину выросло количество туристических поездок в Свердловскую область.
«Одна из причин роста потребительского спроса – увеличение реальных доходов, – сообщил экономист Уральского ГУ Банка России Олег Оборин. – Мы предполагаем, что рост потребительского спроса в 2024 году продолжится, но уже меньшими темпами».
«МК-Урал» ранее писал, что в 2023 году жители Свердловской области увеличили в 2,6 раза спрос на товары для умного дома в объединённой розничной сети МегаФона и Yota. Например, в 3,2 раза вырос интерес к умным колонкам.
В 2 раза вырос спрос на смарт-розетки, а в 2,6 раза – на датчики температуры и влажности. В 1,4 раза увеличился интерес к приборам умного освещения (лампы и светильники).