СвЖД обновила всеми видами ремонта 87,3 километра железнодорожного пути на севере УрФО: от ст. Демьянка в Тюменской области до ст. Коротчаево в ЯНАО. Это на 67% больше, чем в 2023 году.
В рамках летней путевой кампании капремонт с укладкой бесстыкового «бархатного» пути на железобетонном основании прошел на участках общей протяженностью 36 километров: на перегоне Сурмятин – Вач-Ягун и прилегающих станциях в Нижневартовском районе ХМАО – Югры (13,7 км), Игль – Пыть-Ях в Нефтеюганском районе ХМАО – Югры (10,9 км), Ягенетта – Нарат в Пуровском районе ЯНАО (11,4 км).
Также, как сообщила пресс-служба СвЖД, на участках пути общей протяженностью 40 километров прошла замена шпал, рельсов и скреплений, также проведена очистка щебеночного балласта и выправка пути.
Работы прошли на перегонах Вах – Манчем в Уватском районе Тюменской области (22,2 километра), Путевой Пост 502 км – Салым (4 километра), Путевой пост 589 км – Игль – Пыть-Ях (8,9 километра) и Островной – Сургут (4,9 километра) в ХМАО – Югре. Также в рамках планово-профилактических работ пройдет обновление пути на участке Вынга-Яха – Хохорэй в Пуровском районе ЯНАО (11,3 километра).
Каждый год объем и специфика ремонта определяют согласно плановым графикам обновления пути (на основе технологических стандартов) и по результатам диагностики актуального состояния дорожного полотна.
Эти мероприятия обеспечивают безопасность и надежность железнодрожных перевозок, дают возможность на отремонтированных участках пути увеличить разрешенные скорости движения поездов (пассажирских – до 120 км/ч, грузовых – до 80 км/ч).