В 2024 году на Свердловской железной дороге погрузка химических и минеральных удобрений составила 18,4 млн тонн. Это на 20% больше, чем в 2023 году. Погрузки удобрений достигли исторического максимума.
В пресс-службе СвЖД сообщают, что увеличение перевозок удобрений отмечается на фоне растущего спроса на мировом рынке, а также увеличения потребностей российских сельскохозяйственных предприятий.
Экспорт удобрений осуществляется через порты Азово-Черноморского бассейна, Северо-Запада, Дальнего Востока, сухопутные погранпереходы. Он составил 14 млн тонн (+22,9%). Внутри России отправили 4,4 млн тонн (+12,5%).
Перевозки контейнеров составили 294 тысячи тонн (в 1,3 раза больше).
В число лидеров по отправке удобрений входят предприятия Пермского края.
«МК-Урал» ранее писал, что в Свердловской области реализуется проект «Сухой порт». Он позволит, в том числе, создать транспортный коридор от Персидского залива до портов Ямала.
Проект «Сухой порт» получил поддержку Минэкономразвития РФ и корпорации «Росатом». Свердловская область может получить финансовую поддержку на основе предпроектных решений с участием членов федерального правительства.