На 2% увеличились онлайн-продажи товаров на Урале. В общем торговом обороте они составляют 14%. Об этом говорится в докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ».
Уральцы онлайн чаще всего покупают продукты питания. Увеличению способствовало активное развитие служб доставки, расширение продуктов, сокращение времени привоза товара. В том числе благодаря этому оборот общественного питания в феврале 2025 года вырос на 13%.
Выросли онлайн-продажи техники, одежды, мебели и товаров для дома. А вот продажи автомобилей в марте снизились на 44% (по сравнению с мартом 2024 года). Эксперты сообщают, что продажи должны вырасти при снижении ставок на кредиты.
«В целом уровень потребительской активности на Среднем Урале, как и по стране, в феврале снизился относительно января на 0,8%, – сообщил экономист Уральского ГУ Банка России Сергей Иванов. – По оценкам, в марте потребительская активность также продолжила снижаться. Ожидаемое предприятиями замедление роста зарплат и сохранение у людей сберегательной модели поведения приведут к охлаждению потребительского спроса и снижению темпов роста цен».
«МК-Урал» ранее писал, что в Свердловской области за прошедший месяц выросли цены на свеклу, картошку, лимоны и другие товары.
В частности, по сравнению с концом февраля свекла стала дороже на 19,6%, картофель – на 16,2%, лимоны – на 11,1%, морковь – 9,6%, белокочанная капуста – на 8,4%, помидоры – на 7,6%.