Результатом перехода на брутто-контракты стало заметное сокращение количества жалоб жителей столицы Урала на общественный транспорт. Если за первую половину 2024 года на работу автобусов поступило 1102 жалобы, то за 2025 – уже 933. Число обращений по поводу троллейбусов и трамваев снизилось в 2 раза: с 630 до 322.
Суммарная разбивка по темам жалоб выглядит так: интервалы движения – 1 097 (2024 год) и 602 (2025 год); работа кондуктора/водителя – 241 (2024 год) и 245 (2025 год); чистота общественного транспорта – 61 (2024 год) и 66 (2025 год); изменения схем движения – 170 (2024 год) и 114 (2025 год); состояние остановочных пунктов – 163 (2024 год) и 228 (2025 год). Об этом сообщил портал Екатеринбург.рф.
В целом в 2025 году общественным транспортом пользовались 42,2 млн человек. Автобусы, троллейбусы и трамваи прошли почти 29,2 млн км – на 13,4% больше, чем за тот же период 2024 года. Значительный рост (почти на 29%) по проделанной транспортной работе показали частные перевозчики: проехали 14,4 млн км вместо 11,2.
Горадминистрация подчеркивает, что главнай драйвер позитивных изменений – брутто-контракты. Получая оплату за километры, а не перевезенных пассажиров, перевозчики заинтересованы в обслуживании маршрутов утром и вечером.
С 1 августа увеличится время курсирования машин по 13 маршрутам, соединяющим отдаленные части Екатеринбурга. Несколько примеров:
- №51 «Елизавет – Академика Ландау» начинает движение а 5:30 (было в 6:05), последний рейс начинает в 23:00 (было 22:05);
- №81 «17 Мехколонна – Авангард» стартует в 5:45 (ранее – 6:00), начинает последний рейс в 22:25 (было в 22:00);
- №86 «Вишневая – Рощинская» стартует в 5:45 (ранее – 6:00), последний рейс в 22:25 (ранее – в 22:00);
- №98 «ТЦ База ОМОН – Химмаш» – первое отправление в 5:45 (было в 6:00), последнее – в 22:20 (было 20:00).
Транспортная реформа инициирована главой Екатеринбурга Алексеем Орловым, курирует процесс его заместитель Рустам Галямов.