Знакомый убитого арбитражного управляющего Владимира Яшина рассказал о странностях в деле

По словам свидетеля, в день похищения юрист мог быть в екатеринбургском УМВД

В Екатеринбурге продолжается расследование дела о похищении и причинении смертельных ран арбитражному управляющему Владимиру Яшину. По делу арестованы четыре человека, в том числе предполагаемый организатор преступления. Между тем, в деле есть много странностей: по одному из наиболее крупных дел, в котором участвовал Владимир Яшин, пропали векселя на 137 млн рублей, а от имени покойного продолжают поступать ходатайства. Кроме того, один из свидетелей по уголовному делу заявляет о странных и даже, по его словам, неправомерных действиях правоохранительных органов. Данный свидетель также полагает, что круг людей, которые могли желать смерти Владимиру Яшину, гораздо шире.

По словам свидетеля, в день похищения юрист мог быть в екатеринбургском УМВД
Арбитражный управляющий Владимир Яшин. Квартирант Станислав К. заявил в полицию о его похищении, но, по его словам, правоохранителей больше интересовал компромат на юриста.

Преступление, вызвавшее большой резонанс, прежде всего в бизнес-среде, было совершено в конце прошлого года. Владимир Яшин пропал в конце ноября 2019 года. Через несколько дней его тело с признаками насильственной смерти обнаружили на обочине в поселке Садовом. Спустя неделю областное управление СК сообщило о задержании четырех человек в возрасте от 44 до 60 лет. В прошлом они все привлекались к уголовной ответственности. В СМИ появились имена задержанных. Это некие Алексей Марков (также упоминается как Марков-Бобров), Магафур Султанов, Василий Паршин и Юрий Мусохранов.

По версии следствия, злоумышленники подкараулили Владимира Яшина возле дома по улице Белинского, засунули в автомобиль и несколько дней перевозили с одного адреса на другой. На протяжении всего этого времени от него требовали деньги и другие ценности, для убедительности применяя пытки. Потерпевший согласился расстаться с крупной суммой денег и ценными бумагами, но в итоге полученные им травмы оказались смертельными. Увидев, что арбитражный управляющий не подает признаков жизни, сообщники вывезли его тело и оставили на обочине.

По решению Орджоникидзевского районного суда, все четверо обвиняемых были взяты под стражу. Обжаловать арест попытался только Алексей Марков-Бобров, но областной суд отклонил апелляцию. 6 февраля суд продлил срок содержания под стражей на два месяца.

Примечательно, что Владимир Яшин погиб за несколько дней до вынесения приговора по делу, по которому он проходил обвиняемым. Ему вменялось хищение активов завода «Промавтоматика», на котором он когда-то работал юристом. В связи со смертью Владимира Яшина, дело в отношении него было прекращено, а его подельник Игорь Садовский был приговорен к пяти годам колонии общего режима.

Когда с момента смерти Владимира Яшина прошло два месяца, в нашу редакцию поступило письмо от человека, заявившего, что знает обстоятельства исчезновения конкурсного управляющего. Когда корреспондент «МК-Урал» связался с автором, тот сначала прислал более подробный рассказ о событиях конца ноября – начала декабря 2019 года, а затем согласился встретиться лично.

Исчезнувшие векселя

По словам Станислава К., он с 2018 года снимал квартиру у Владимира Яшина. Сам арбитражный управляющий использовал эту же квартиру как рабочий кабинет и хранил там служебную документацию. Позже хозяин квартиры предложил Станиславу переехать на другую квартиру, куда сам перевез и свои документы. Арбитражный управляющий доверял квартиранту и делился с ним информацией по делам, в которых участвовал, и просил следить за документами.

Последним крупным делом, в котором участвовал Владимир Яшин, было дело о банкротстве ООО «Таврический-инвест». Управляющему удалось добиться почти полного погашения долгов. При этом как арбитражный управляющий данной организации он добился взыскания долгов на сумму 137 млн рублей от банка «Таврический». Деньги, поступившие в конкурсную массу, арбитражный управляющий обменял на банковские векселя. Такое решение он принял после попыток похитить деньги с его счета. Крупную сумму должен был получить за свою работу и сам Владимир Яшин, но, как говорит Станислав К., он получил только часть полагавшейся ему суммы, а именно два миллиона рублей вместо семи.

По словам Станислава К., Владимир Яшин сообщал ему, что векселя у него пытались похитить. Одна из таких попыток произошла незадолго до его исчезновения, прямо в помещении больницы, где арбитражный управляющий проходил лечение.

29 ноября 2019 года в квартиру, которую снимал Станислав К., пришли неизвестные ему люди, искавшие Владимира Яшина. Через какое-то время позвонил сам хозяин квартиры и взволнованным голосом попросил найти три векселя на сумму пять миллионов рублей каждый и отнести водителю, который будет ждать. Станислав заподозрил неладное и сообщил о намерении обратиться в полицию, от чего Владимир Яшин пытался его отговорить. Затем с того же телефона поступил звонок от неизвестного лица, повторившего просьбу.

Решив, что хозяина его квартиры похитили для получения выкупа, Станислав сначала позвонил в полицию, а затем вместе с отцом поехал в УМВД по Екатеринбургу. Там, по его словам, его принялись опрашивать, причем задавали ему вопросы, не имеющие отношения к исчезновению Владимира Яшина. Полицейские заявляли ему, что арбитражный управляющий находится в соседнем кабинете, а от Станислава требовали дать показания относительно совершения Яшиным экономических преступлений.

Спустя три часа полицейские, которые только что говорили, что Яшин у них, предложили Станиславу проверить, нет ли пропавшего в съемной квартире. Попав внутрь, полицейские принялись обыскивать помещение, хотя в их компетенцию подобные мероприятия не входят.

«Сотрудники полиции обнаружили в квартире огромное количество документов Владимира Яшина и крупную сумму денег в пятитысячных купюрах, – рассказывает отец Станислава Сергей К., который в это время находился рядом с квартирой, так как внутрь его не пустили. – Они позвонили начальству, но там им сказали ничего не трогать. В итоге они изъяли четыре печати, включая «Таврический-Инвест» и еще одной компании, связанной с ним».

«МК-Урал» обратился в УМВД по Екатеринбургу с просьбой прокомментировать данную информацию. В пресс-группе ответили, что, поскольку по факту похищения Владимира Яшина возбуждено уголовное дело, они комментировать данную информацию не вправе.

Неотложный обыск у свидетеля

В течение последующих дней, по словам Станислава и его отца, им несколько раз звонили из отдела полиции № 7 и просили дать дополнительные объяснения. Когда же тело Владимира Яшина обнаружили, квартиранта убитого позвали в Следственный отдел по Орджоникидзевскому району.

Квартира, которую Владимир Яшин сдавал Станиславу К., после посещения сотрудников полиции.

Несмотря на то, что Станислав К. являлся только свидетелем по делу, в квартире его отца, где он проживал после исчезновения Яшина, был проведен обыск. Следственное мероприятие проводилось только на основании постановления следователя без санкции суда. Такая процедура действительно предусмотрена уголовно-процессуальным кодексом, но только в случаях, когда мероприятие не терпит отлагательств. Формальным основанием для обыска стало заявление родственников Владимира Яшина о том, что Станислав К. похитил вещи покойного, но таковых обнаружено не было. При этом, по словам Станислава и его отца, из квартиры изъяли планшет, принадлежащий мачехе Станислава, а также его кошелек с недействующей банковской картой. Кроме того, правоохранители испортили входную дверь. Это видно на фотографиях, представленных свидетелем.

«У меня сложилось впечатление, что правоохранителей интересовало не похищение и убийство Владимира Яшина, а его активы, – рассказывает Станислав. – Либо они хотели подбросить что-то из моих вещей на место преступления, чтобы привлечь меня к делу как подозреваемого».

По поводу изъятых вещей Станислав К. написал заявление в СУ СКР по Свердловской области, но получил ответ, что данные вещи в протокол обыска внесены не были. Обращение же в УФСБ по Свердловской области по поводу кражи (именно так расценил действия следственной группы Станислав К.) было переадресовано в полицию, хотя расследование преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов, к компетенции МВД не относится.

Оперативно-следственная группа провела неотложный обыск в квартире отца свидетеля. После их визита дверь оказалась сломанной.

«МК-Урал» попросил СУ СКР по Свердловской области прокомментировать проведение неотложного обыска. В ведомстве заявили, что пока не комментируют ход следствия по делу Владимира Яшина.

Маркел и Марков-Бобров

Как уже говорилось, по официальной версии следствия, организатором преступления является Алексей Марков-Бобров. В объяснении, которое Станислав К. в ночь с 29 на 30 ноября 2019 года давал в УМВД по Екатеринбургу, в качестве лиц, которые могли бы быть причастны к похищению Владимира Яшина, он указывает некоего Маркела.

«Яшин часто встречался с Маркелом и, зная, что я занимаюсь эзотерикой, просил меня погадать на картах таро, что ждать от встречи, – поясняет Станислав. – Он как-то сказал, что прозвище Маркел произошло от его фамилии Марков. Подозреваю, что Марков-Бобров – это он и есть».

Учитывая, что все обвиняемые по делу Яшина ранее были судимы, можно предположить, что полиция вполне могла догадаться, кто скрывается за именем «Маркел». Проверяли ли сотрудники информацию, изложенную Станиславом К., неизвестно.

Возникает вопрос, что связывало арбитражного управляющего с человеком из криминальных кругов. По словам Станислава К., Владимир Яшин обращался к тому за помощью по своему уголовному делу.

«Он надеялся, что связи Маркела позволят закрыть уголовное дело по хищению активов «Промавтоматики», которое он считал сфабрикованным в интересах Александра Пономарева, – рассказывает Станислав. – И дело действительно приостанавливали, но после того как Яшин достиг успехов в деле «Таврического-Инвест», уголовное дело возобновили».

В таком случае версия следственных органов выглядит правдоподобной. Получая от Яшина крупные денежные суммы, Маркел или Марков-Бобров мог решить, что лучше получить сразу все активы управляющего.

Расширенный круг подозреваемых

Впрочем, по мнению Станислава К., даже с учетом задержания четырех подозреваемых, вопрос о том, кто стоит за смертью Владимира Яшина, не решен и к делу могут быть причастны другие лица.

Владимир Яшин (слева) обращался к некоему Маркелу за помощью в закрытии уголовного дела. По мнению Станислава К., это и есть Алексей Марков-Бобров, обвиняемый в организации преступления.

Подозрительным квартиранту погибшего кажется некто Сергей Котов. По словам Станислава, Владимир Яшин привлекал его к участию в некоторых делах, но в последнее время не доверял ему. К слову, после исчезновения Яшина человек, представляющийся Сергеем Котовым, неоднократно звонил Станиславу. Записи этих разговоров имеются у «МК-Урал».

На первой записи человек, называющий себя Сергеем, говорит, что из-за исчезновения Владимира Яшина провел в полиции шесть часов, а также просит встретиться и «тихонечко поговорить».

На другой записи человек с похожим голосом, представляющийся уже по фамилии Котов, требует от отца Станислава К. дать ему возможность поговорить с Владимиром Яшиным, а также обвиняет Станислава в краже чего-то ценного.

«Если в течение недели не будет произведен возврат того, что было украдено, все закончится очень плохо, – говорит данный человек. – Или мы договариваемся нормальным языком, или будут запущены процессы, которые будут необратимы».

По словам Станислава К., ранее с Сергеем Котовым он знаком не был, хотя Владимир Яшин часто рассказывал о нем. Поэтому, по мнению Станислава и его отца, получить его телефон Котов мог только в полиции. Примечательно, что после исчезновения Владимира Яшина и даже после того, как его смерть была установлена, в Арбитражный суд Санкт-Петербурга продолжали поступать ходатайства от его имени по делу «Таврического-Инвест». По мнению Станислава К., это мог сделать Сергей Котов, используя изъятые полицией печати.

После исчезновения Владимир Яшин или, по крайней мере, его телефон мог находиться в полиции.

«Я по просьбе Владимира Яшина настраивал его телефон и привязал к нему свой гугл-аккаунт, – рассказывает Станислав К. – Поэтому я смог отследить геолокацию в день исчезновения. В числе прочего он побывал и в УМВД по Екатеринбургу на улице Фрунзе».

Еще к числу тех, кто был заинтересован в смерти Владимира Яшина, Станислав К. относит его брата. По словам свидетеля, между братьями были напряженные отношения, и они в прошлом даже судились за наследство. Более того, у брата Яшина, по мнению Станислава К., имеется мотив: все имущество бездетного Владимира Яшина переходит к его 84-летнему отцу. А наследником последнего, в свою очередь, является его сын – брат Владимира. По словам отца Станислава К., пока его сын был в кабинете следователя на допросе, брат Яшина пытался подслушивать под дверью.

По представленной свидетелем геолокации, телефон Владимира Яшина в день похищения побывал в УМВД по Екатеринбургу.

В процессе подготовки данного материала стало известно о передаче дела из Следственного отдела по Орджоникидзевскому району в отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по Свердловской области. По словам Станислава К., новый следователь сначала пригласил его на неформальную беседу, на которой предлагал рассказать о судьбе векселей Владимира Яшина. В конце встречи он заявил, что в ближайшее время Станислава К. вызовут уже на официальный допрос.

«МК-Урал» продолжит следить за развитием ситуации

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру