В Екатеринбурге вопреки запрету мэрии перевозчики выгоняют пассажиров из транспорта

В Екатеринбурге с наступлением морозов участились конфликты вокруг общественного транспорта. За последний месяц СМИ регулярно сообщают о случаях высадки пассажиров, не оплативших проезд. Высаженные пассажиры или очевидцы считают причины отказа в проезде необоснованными. В ситуацию пришлось вмешаться администрации Екатеринбурга, которая запретила перевозчикам высадку любых безбилетников. Перевозчикам предлагается решать все спорные моменты при помощи сотрудников полиции, однако в том, что такая схема будет рабочей, есть сомнения. Более того, уже на следующий день произошел очередной конфликт в автобусе.

В Екатеринбурге вопреки запрету мэрии перевозчики выгоняют пассажиров из транспорта
Конфликты вокруг банковских карт – явление достаточно распространенное. Фото: МК-Урал.

В Екатеринбурге, как и практически в любом крупном городе, конфликты между пассажирами и сотрудниками компаний-перевозчиков никогда не были редкостью. Однако в последний месяц 2021 года градус напряжения вокруг общественного транспорта заметно вырос. Причин тут быть может несколько.

Во-первых, ежегодно наступление зимних холодов усугубляет транспортные проблемы. Количество транспорта из-за поломок сокращается, время ожидания и нагрузка на оставшиеся единицы транспорта вырастают.

Во-вторых, свою роль играет и анонсированное на февраль повышение стоимости проезда. В соцсетях и на сайтах СМИ появляются тысячи гневных комментариев в адрес перевозчиков, требующих повысить стоимость (к слову, в пределах официального уровня инфляции), но не работающих над улучшением качества работы.

В таких условиях и пассажиры, и водители с кондукторами доведены до состояния, когда до конфликта не хватает самой малости. Например, долгой посадки пассажира в автобус. Именно это, по словам очевидцев, послужило причиной высадки пожилой женщины из салона автобуса № 012. Видео, на котором водитель и кондуктор тащат пенсионерку по асфальту, попало в соцсети.

Представители компании-перевозчика действие своих сотрудников, с одной стороны, раскритиковали, с другой – объяснили поведением самой пассажирки. Якобы она была пьяная и грязная и высадить ее потребовали другие пассажиры. Впрочем, как указали многие пользователи, это не давало право сотрудникам частной организации волочить пожилого человека по земле.

По данному факту проводятся прокурорская и доследственная проверки. В действиях водителя и кондуктора могут присутствовать признаки преступления по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).

За последний месяц отличились не только частники, но и муниципальный «Гортранс». 21 декабря из трамвая № 18 высадили школьницу. По словам мамы девочки, у той была банковская карта, но оплатить проезд она не смогла. По данному факту прокуратура проводит проверку.

Конфликты вокруг банковских карт – явление тоже достаточно распространенное. Перевозчики обычно объясняют ошибку при оплате карт недобросовестным поведением ее владельца. Из-за того, что операции по оплате проезда обрабатываются довольно продолжительное время, пользователи карт иногда действительно успевают отменить транзакцию. Такие карты попадают в стоп-лист.

Далеко не всегда карты не обрабатываются по вине ее владельца. Как сообщает Е1 со ссылкой на пассажиров автобуса № 054 (обслуживает «Декар-Бас»), часто кондукторы объявляют о неисправности терминала и требуют оплаты наличными. 25 декабря пожилую женщину выставили из автобуса, поскольку наличных денег при ней не оказалось.

Частая поломка терминалов в коммерческих автобусах (в муниципальном транспорте такое почему-то практически не встречается) выглядит подозрительно. Ведь в таком случае проверить, куда пошли деньги, невозможно. Тем более, в свое время коммерческие перевозчики долго сопротивлялись внедрению проезда как с помощью «Екарты», так и по бесконтактным банковским картам. Лишь когда городские власти отменили бумажные билеты и заставили перевозчиков даже при оплате билетов за наличные отбивать билеты при помощи служебных «Екарт», ситуация изменилась.

24 декабря в администрации Екатеринбурга прошло совещание с участием представителей компаний-перевозчиков, которое провел замглавы города Алексей Бубнов. Начальник транспортного комитета Игорь Ощепков призвал коммерсантов решать проблемы цивилизованным путем.

«Осуществлять высадку пассажиров недопустимо, тем более, когда на улице минусовая температура, – сказал чиновник. – Ни кондуктор, ни водитель не имеют на это никакого права. И не важно, оплатил человек билет, есть ли средства на карте или нет. Тем более, когда это касается детей и пожилых людей. Если есть какой-то конфликт, необходимо вызвать сотрудников полиции, чтобы они могли принять меры».

Формально участники встречи согласились с позицией администрации, но в том, что произошедшее 25 декабря нарушение будет единичным, есть сомнения. Ожидание полиции – процесс долгий. При этом кондуктор, водитель, да и любое другое лицо задерживать кого-либо до приезда правоохранителей не вправе.

Ответственность за безбилетный проезд в общественном транспорте КоАП не предусмотрена. Такая статья есть в областном Законе об административном правонарушении. Процедура затратная: необходимо участие как сотрудника полиции (чтобы проверить документы нарушителя), так и муниципального должностного лица, уполномоченного составлять протокол.

При этом рассматривать протокол должен мировой судья. Неудивительно, что ради штрафа в 100 рублей (именно такая сумма установлена областным законом) никто запускать законную процедуру не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру