Начальник нижнетагильского отдела ГИБДД Анатолий Чернов: «Недовольство пассажиров понять можно, но все делается для их же безопасности»

Многим гражданам при упоминании ГИБДД представляются штрафные квитанции или суровые экзамены на получение заветного водительского удостоверения. Сами же работники ГИБДД не устают напоминать: цель их работы не покарать нерадивых водителей, а обеспечить безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения. Для этого приходится принимать и такие непопулярные меры, как закрытие дорог для движения автобусов. Начальник ОГИБДД МУ МВД «Нижнетагильское» Анатолий Чернов в беседе с корреспондентом «МК-Урал» объяснил, почему нельзя обойтись без подобных мер, рассказал о статистике ДТП и ходе подготовки к новому учебному году.

Начальник нижнетагильского отдела ГИБДД Анатолий Чернов: «Недовольство пассажиров понять можно, но все делается для их же безопасности»
Подполковник Анатолий Чернов: «Цель ГИБДД не покарать нерадивых водителей, а обеспечить безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения»

– Основными показателями эффективности работы ГИБДД принято считать количество ДТП на подведомственной территории. Каковы промежуточные итоги 2018 года и какова динамика по отношению к прошлому?

– Снижение аварийности – ключевая задача, которая стоит перед подразделениями ГИБДД. Об этом напомнил в том числе и новый начальник УГИБДД по Свердловской области полковник полиции Алексей Кисляков во время знакомства с личным составом 8 августа. Что касается Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа, то с начала этого года на наших дорогах произошло 133 дорожно-транспортных происшествия. Это, к сожалению, на девять случаев больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако количество смертей в результате ДТП снизилось на 11,8% – с 17 до 15. Снизился и детский травматизм. С начала этого года зарегистрированы 12 ДТП с участием детей, в результате которых пострадали 12 юных участников дорожного движения, за аналогичный период прошлого года данные показатели составляли 14 ДТП и 15 травмированных детей.

– Что именно делает ваш отдел для снижения количества ДТП?

– Мы ведем работу по разным направлениям. При содействии наших коллег из других подразделений МУ МВД «Нижнетагильское» мы семь раз проводили оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная дорога». Кроме того, проведен 101 рейд на предупреждение ДТП с участием пешеходов, ДТП по вине водителей в состоянии опьянения, без права на управление. В результате против 483 человек возбуждены административные дела за управление в состоянии алкогольного опьянения, против 428 – за езду без прав. 1978 автомобилей отправились на штрафстоянку. Против 81 водителя, повторно попавшегося на «пьяном» вождении, возбуждены уголовные дела.

Значительную помощь нам оказывает внедрение системы «Безопасный город», которая позволяет ловить водителей, скрывающихся с места ДТП. Благодаря этой инновации раскрыты все 11 ДТП, которые изначально были бесфигурантными.

Нижнетагильский отдел ГИБДД два года подряд побеждает в конкурсе муниципальных программ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

– Обеспечение безопасности на дорогах города невозможно без эффективного взаимодействия ГИБДД с муниципальными властями. Как идет работа с администрацией Нижнего Тагила?

– Чтобы обезопасить пешеходов, мы добились того, чтобы все светофоры на территории города Нижний Тагил были переведены на круглосуточный режим работы. При этом за первые семь месяцев светофоры появились на пяти переходах, которые ранее были нерегулируемыми, а на 106 переходах появилось освещение. Данные вопросы рассматриваются на комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, осуществляются совместные рейды. Это делается как в плановом порядке, так и в случае ДТП, где сопутствующим фактором явилось наличие неудовлетворительных дорожных условий.

– Жители обеспокоены ограничением движения автобусов в села Балакино и Лая. Действительно ли состояние дорог опасно для движения общественного транспорта?

– Это вынужденные меры. Дело в том, что в мае этого года наши сотрудники, осуществляя федеральный дорожный надзор, выявили, что на улице Краснознаменной в селе Лая и на дороге между Лаей и Балакино произошло разрушение асфальтового покрытия проезжей части, дорожные знаки в необходимых местах отсутствуют, а видимость серьезно ограничена. И такая ситуация наблюдается не первый год. С 2012 года суды различных инстанций обязывали администрацию Горноуральского городского округа привести дороги в соответствие с ГОСТом, но ни наши предписания, ни решения судов не исполняются. Тогда мы и пошли на крайние меры, ограничив движение автобусов до момента устранения неудовлетворительных дорожных условий. Недовольство пассажиров можно понять, но повторю: это вынужденные меры, направленные в первую очередь на обеспечение их же безопасности.

– Одно из направлений работы ГИБДД – контроль общественного транспорта. Какая работа ведется в данном направлении?

– Пассажирский транспорт находится под нашим ежедневным контролем. В том числе проводится и негласный контроль. Это когда сотрудник ГИБДД в гражданской форме одежды садится в качестве пассажира в автобус и фиксирует административные правонарушения, допущенные водителем при перевозке пассажиров по пути следования. На конечной остановке маршрута водителя встречают сотрудники ГИБДД в форменной одежде, сообщают водителю, что проводилась негласная проверка, и за допущенные нарушения правил дорожного движения составляют административные материалы. Всего в 2018 году было проведено 47 таких проверок, к административной ответственности привлечено 149 водителей пассажирского транспорта, нарушивших правила дорожного движения.

Разумеется, мы стремимся не наказать водителей, прежде всего, мы добиваемся повышения безопасности, поэтому помимо «карательных» мер применяем и профилактические. Для этого наши сотрудники встречаются с водителями, напоминают им о том, что ПДД необходимо соблюдать неукоснительно. Можно сказать, что применяем и «шоковую терапию», демонстрируя видеоролики с последствиями ранее совершенных ДТП по причине несоблюдения правил дорожного движения.

Для снижения аварийности ГИБДД проводит оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасная дорога», рейды против пьяных водителей и негласные проверки общественного транспорта.

– Часто водители автобусов нарушает правила?

– С начала года на вверенной нам территории произошло четыре ДТП, причиной которых стали нарушения ПДД водителями пассажирского транспорта. К административной ответственности привлечено 1012 водителей.

– Руководители подразделений ГИБДД выезжают на место крупных ДТП. Какое из них сильнее всего врезалось в память?

– Вспоминаются две трагедии. Первая произошла в августе 2011 года. Перед автобусом, ехавшим из Нижнего Тагила в поселок Горноуральский, на дорогу, а именно на трассу Екатеринбург – Серов, выскочил лось. Водитель избежать столкновения не смог. Более того, автобус вылетел на встречную полосу прямо на фуру, которая перевозила железнодорожные колесные пары. Тогда погибли девять человек и еще 12 получили травмы различной степени тяжести.

А второй случай произошел в селе Николо-Павловское в октябре 2016 года. Водитель большегруза съехал с дороги и врезался в жилой дом. Погибли пять человек, причем трое из них – дети, которых водитель решил прокатить в кабине грузовика.

– Какая работа проводится для того, чтобы защитить детей от подобных инцидентов? Тем более что скоро начинается новый учебный год.

– Как и другие ответственные службы, ОГИБДД МУ МВД «Нижнетагильское» в настоящее время проверяет готовность школ к началу учебного года. Конкретно наши сотрудники проверяют состояние подъездных путей, искусственного освещения, пешеходных переходов в 500-метровой зоне вблизи образовательных учреждений. На сегодняшний день мы проверили 64 общеобразовательных организации и выдали 30 предписаний на приведение улично-дорожной сети города в соответствие с требованиями нормативных актов, указав точные сроки устранения выявленных недостатков.

Однако я хотел бы подчеркнуть, что работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не носит сезонный характер, а ведется круглый год. Существует межведомственный план по взаимодействию с управлениями образования администраций Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа, на основании которого и строится работа. Так, в летний период в загородных лагерях, а также лагерях дневного пребывания проводятся игровые программы, квесты по правилам безопасного поведения на дорогах, направленные на повышение культуры поведения подростков на дороге. К слову, наш отдел уже два года подряд занимает первое место в конкурсе муниципальных программ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

– Какова ситуация с организованными перевозками детей?

– В текущем году мы получили 352 заявки на организованную перевозку детей автобусами. В ходе надзорных мероприятий дорожные инспекторы выявили семь фактов нарушений требований Правил перевозок организованных групп детей автобусами. Это отсутствие документов, содержащих порядок посадки детей в автобус; договора фрахтования; отсутствие информационной таблички «Дети», несоответствие технического состояния автобусов, отсутствие списка детей и назначенных сопровождающих лиц.

– Кто понес наказание за данные нарушения?

– Протоколы были составлены как в отношении водителей (это штраф в три тысячи рублей), так и в отношении одного должностного и двух юридических лиц. В их случае, само собой, суммы более серьезные: пять тысяч и сто тысяч соответственно. Кроме того, три материала направлены по месту регистрации юридического лица о необходимости проведения проверок в отношении должностных и юридических лиц на наличие в их действиях состава административного правонарушения.

– В начале года широкую огласку получил случай в поселке Евстюниха, через который вдруг начали ездить большегрузы. Как это стало возможно и удалось ли разрешить ситуацию?

– Дело в том, что на трассе Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов, за сохранность которой отвечает ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», был установлен пункт весогабаритного контроля, и те водители, которые перегружают машины, начали объезжать пункт через региональную дорогу Евстюниха – Малая Лая, при этом проезжая прямо через поселок Евстюниха. Разумеется, жители такому «подарку» были не рады. Поэтому наш отдел принял меры. Собственнику дороги было направлено предписание по ликвидации сквозного движения транспорта через населенный пункт, и на данный момент фуры через Евстюниху не ездят.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру