Диванные счетоводы мэрии: администрация Екатеринбурга озвучила стоимость метро дороже, чем в Москве

Стала известна позиция екатеринбургской мэрии старого состава по вопросу окончания строительства «замороженной» станции метро «Бажовская». В ответе на запрос депутата Государственной думы РФ Андрея Альшевских бывший заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов заявил, что окончание строительства станции обойдется слишком дорого – в 5 млрд рублей.  

Диванные счетоводы мэрии: администрация Екатеринбурга озвучила стоимость метро дороже, чем в Москве
Фото: Владимир Жабриков

Депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских на своей странице в Фэйсбуке поделился результатами диалога с администрацией Екатеринбурга о возможности ввода недостроенной станции метро «Бажовская», которую планировали разместить на пересечении улиц 8 Марта и Большакова.

«Еще летом интересовался, собирается ли мэрия достраивать станцию метро «Бажовская». Администрация города ответила отрицательно. Причина банальная – слишком дорогое удовольствие для казны. Чиновники прикинули на глаз, что для завершения всех работ необходимо пять миллиардов рублей (на средний туннель с платформой, технологические помещения, подстанцию, вестибюли и прочее)», – пишет депутат.

Из приложенного к посту депутата ответа за подписью уже бывшего вице-мэра Евгения Архипова следует, что на период сдачи в эксплуатацию участка первой линии метрополитена от станции «Ботаническая» до станции «Геологическая» были сооружены боковые станционные тоннели. Для завершения строительства и ввода в эксплуатацию станции «Бажовская» необходимо построить средний станционный тоннель с платформой, блок технологических помещений, тягово-понизительную подстанцию, наклонный эскалаторный тоннель, вестибюль и входы в вестибюль (подземные пешеходные переходы).

Муниципальный чиновник сообщает, что сметный расчет стоимости завершения работ для ввода станции «Бажовская» не разрабатывался. Ориентировочная стоимость завершения строительства на 1 января 2018 составляет порядка 5 млрд рублей. Стоимость принята по сводному сметному расчету станции глубокого заложения «Площадь 1905 года» с чугунной обделкой, за вычетом сооруженных боковых станционных тоннелей.

«Ввиду высокой стоимости строительства на сегодняшний день возобновление строительства станции метрополитена «Бажовская» нецелесообразно», – сообщает Евгений Архипов.

Как мы видим, у мэрии Екатеринбурга получилась красивая и практически «заградительная» сумма стоимости предполагаемых работ. Между тем, даже в столице страны, по данным Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы средняя стоимость станции и 1 километра линии метрополитена с нуля составляет около 7 млрд рублей.

При этом глава столицы Сергей Собянин недавно потребовал удешевить строительство без потери качества на 20 и более процентов. С учетом этого стоимость перечисленных работ в столице может составить около 5,5 млрд руб. Но это новая станция и целый километр путей (для сравнения: от предполагаемой станции «Бажовская» до «Чкаловской» как раз около километра). В Екатеринбурге же идет речь только о завершении работы на станции.

Откуда у бывшей мэрии взялась такая сумма? Судя по всему, она возникла методом очень приблизительной калькуляции, не учитывающей реальные возможности современных технологий, состояние рынка рабочей силы и прочие актуальные факторы. В интернете такую аналитику принято называть «диванной». Есть основания полагать, что огромная и «красивая» цифра в 5 миллиардов взята с потолка, просто для отписки. Не исключено, что реальные расходы на завершение работ на «Бажовской» могут оказаться раз в пять меньше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру