«Они всем недовольны»: курганские журналисты и блогеры проверили работу общественного транспорта

В Кургане представители прессы и местные блогеры проинспектировали работу городского пассажирского транспорта. Они побывали в Транспортном управлении областного центра, познакомились с работой центральной диспетчерской службы, а также выехали на один из проблемных маршрутов вместе с линейным контролем. С чем столкнулись журналисты? На что чаще всего жалуются курганцы и какие нововведения ждут пассажиров в этом году?  

«Они всем недовольны»: курганские журналисты и блогеры проверили работу общественного транспорта

– Здесь происходит весь контроль за движением общественного транспорта, который двигается по муниципальным маршрутам города, – сказал директор Транспортного управления Кургана Сергей Воропаев, встречая журналистов в стенах своего ведомства. – На каждом автобусе установлена система ГЛОНАС, которая позволяет отслеживать все движения на маршрутах.

По его словам, порядка 2 тысяч обращений по поводу неудовлетворительной работы общественного транспорта за 2018 год было направлено в диспетчерскую управления. Из них от граждан поступило около 1600 жалоб. Составлено 547 рапортов по нарушениям правил перевозки пассажиров.

– Не всегда все подтверждается. Если это жалоба на проезд остановки, то мы можем зафиксировать данный факт в нашей системе. Порой это все неправда. Автобус остановился и высадил пассажира, а на него поступила жалоба, – подчеркнул чиновник.

В этом году Транспортное управление планирует завести базу данных недобросовестных водителей по тем или иным нарушениям. База поможет выявлять непрофессионалов и шоферов, которые осмеливаются выйти на рейс нетрезвыми.

Нововведение в нынешнем году ждет и пассажиров. Ведомство вместе с городскими властями работает над внедрением единых транспортных карт для всех категорий пассажиров, в том числе и льготников.

– Для Кургана ситуация новая, – подчеркнул Сергей Воропаев. – Мы хотели бы, чтобы в 2019 году, во второй половине года, на всех маршрутах заработали единые транспарантные карты. То есть мы полностью уйдем от купон-талонов. Это облегчит работу нам. И пассажирам будет удобно.

На данный момент для отслеживания транспорта горожанам приходится заходить на сайт Транспортного управления. Это неудобно. Журналисты интересовались, планируют ли власти создать для курганцев мобильное приложение.

– У нас мыслей много. Я бы не хотел сейчас их оглашать, потому что боюсь что-то у нас получится, а что-то нет, – размыто ответил Сергей Воропаев.

Еще одна важнейшая тема, волнующая не только курганцев, но и самих чиновников, – это переход от злополучных пазиков на новый подвижной состав автобусов городского класса.

– Мы непосредственно участвуем в этом процессе. Насколько вам известно, весь транспорт общественный сейчас принадлежит частным перевозчикам. Перевозчик сам закупает подвижной состав. Мы на это влияем, насколько можем, – подчеркнул чиновник.

По данным мэрии, на территории города на данный момент работают 24 перевозка. На 66 муниципальных маршрутах они используют 447 автобусов, из них только 13 машин большого класса и 16 машин среднего класса. То есть по городу ходят 418 автобусов малой вместимости.

Но власти продолжают переговоры с перевозчиками о замене автопарка на комфортные низкопольные автобусы большой вместимости. Говорить о полной и быстрой замене невозможно. Предприниматели считают деньги. Недавно они вложились в ГЛОНАСС и во внедрение транспортных карт, а смена автопарка — очень серьезные траты. Не все перевозчики готовы на них. ПАЗы окупаются куда быстрее.

Хамят и пахнет рыбой

Диспетчерская управления работает с 7 утра до 9 вечера без обеда, выходных и праздников. Специальная программа позволяет диспетчерам в режиме онлайн наблюдать за работой каждого автобуса.

– На каждом транспортном средстве установлено навигационное оборудование, данные передаются на сервер Транспортного управления города и поступают в нашу программу. Если автобус отклоняется от расписания, то диспетчер тут же набирает перевозчика и общается непосредственно с диспетчером предприятия. То есть все сбои на маршрутной сети оперативно решаются, – рассказал Борис Дробыш, главный специалист центральной диспетчерской службы ведомства.

Все обращения фиксируются в журнале и анализируются. Чаще всего курганцы жалуются на проезд остановок, отклонение от маршрута, хамство со стороны водителей и кондуктора и безопасность дорожного движения. Подтвержденные факты проезда остановки переправляют в Роспотребнадзор для привлечения водителя к административной ответственности. Если жалобы касаются непосредственно работы персонала, то они пересылаются их руководителю, который выносит дисциплинарное решение или наказывает сотрудников материальным взысканием.

– Мы в реальном времени можем просмотреть трек любого транспортного средства и узнать, отклонился ли от маршрута автобус и его скоростной режим, – рассказал Дробыш. – Статистика по некоторым нарушениям улучшается. Сейчас автобусы более дисциплинированны, чем это было три года назад. Проезд остановки – самая главная проблема на сегодняшний день. Административные наказания, я думаю, помогут нам решить ее.

Диспетчерам горожане звонят не только, чтобы пожаловаться и выпустить пар. Поступают и просьбы помочь доехать, сообщить расписание и даже благодарности, в которых хвалят работу кондуктора и водителя. Помимо жалоб в диспетчерскую поступают и совсем уж курьезные обращения. Так, недавно пассажирка посетовала на жуткий запах рыбы в салоне автобуса.

– Женщина ехала с большим количеством купленной рыбы с улицы Некрасова. В автобусе не очень хорошее впечатление было у пассажиров, кондуктора и водителя... Ехала она до Рябкова, до конечной. Терпели все. И водитель терпел и кондуктор терпел, – вспоминал Борис.  

Линейный контроль

Было принято решение выехать на линейный контроль в один из самых отдаленных районов города – конечную на бульваре Солнечный. Здесь обслуживают пассажиров 78 автобусов девяти маршрутов. По словам специалистов, отсюда часто поступают обращения. 

– Осмотрим салон на предмет чистоты, оснащение информацией пассажиров. Проверим документы, которые необходимы для работы на линии: расписание, карту маршрута, страховые полюсы и путевой лист, – инспектировала журналистов главный специалист контролько-ревизорской службы отдела организации перевозки Транспортного управления города Светлана Сосновских. – В путевом листе содержится информация о том, что водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр, автобус осмотрен механиком и выпущен, а также вся информация о водительском удостоверении и транспортном средстве.

Остановился автобус ПАЗ №31 предприятия «Транссервис». Контролеры вместе с толпой журналистов, вооруженных аппаратурой, бросились к нему.

– Транспортное управление. Проверка, – сказала Светлана, предоставив экипажу удостоверение.

Молодая кондукторша от испуга или от стеснения повернулась ко всем спиной и накинула на голову капюшон. Контролер показала журналистам имеющуюся информацию для пассажиров в автобусе и документы, которые ей передавала стеснительная кондуктор. Водитель с кем-то разговаривал по телефону: «Короче, меня отвлекают от маршрута... Я тебе серьезно говорю, Лен».

– Механик выпустил автобус на маршрут, водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр, – констатировала контролер. – Вот билетный учетный лист кондуктора, где отмечается количество перевезенных. У компании перевозчика есть своя транспортная карта, которая предлагает скидки по проезд. Имеется валидатор. Есть катушка бумажных билетов для наличного проезда.

– Чего вы так боитесь? – вдруг обратилась она к хихикающей кондукторше, которая скрывала свое лицо.

– Популярной будешь, тебя по телевизору покажут, – смеялся водитель.

– Меня вообще снимать не надо! – бросила она.

– У вас же все хорошо по документам. Все печати стоят, – сказала Светлана, но эти слова не переменили поведение кондукторши.

– Как ведут себя пассажиры? – спросили журналисты водителя, который был разговорчивее и приветливее своей коллеги. Он уже 30 лет сидит за баранкой. Опыт огромный.

– Всякое бывает, – ответил он.

– Драться приходилось или выводить кого-то из салона?

– Нет, не было такого. Все спокойно.

– Много жалоб от пассажиров?

– Они всем недовольны. Даже если вовремя приезжаешь. Но приходится молчать и терпеть.

Остановился следующий пазик. И там контролеры не обнаружили нарушений. Опрятно в салоне и с документами все порядке.

Журналисты спросили Светлану Сосновских, приходилось ли ей ловить пьяных кондукторов и водителей.

– Я работаю 15 лет. За все время моей работы было только одно обращение о пьяном кондукторе, которое подтвердилось, – ответила она.

Во время разговора был поднят и вопрос о проблеме перевозки инвалидов в общественном транспорте. К сожалению, не все ПАЗы оснащены приспособлениями для заезда в салон колясочников. Но, как утверждает Светлана, имеющиеся механизмы у всех рабочие. Получается, чтобы наверняка попасть в салон и уехать, людям с ограниченными возможностями здоровья приходится ждать на остановке низкопольный автобус (а их мало) или отслеживать пазик с данным механизмом.

– В должностные инструкции водителя и кондуктора введена обязанность помогать колясочкам попасть в салон, – отметила Светлана. – Водитель должен механизм разобрать и помочь заехать. Они все прошли инструктаж.

К остановке подошел низкопольный автобус КАВЗ. Контролеры обратились к экипажу, чтобы он разобрал конструкцию для въезда в салон колясочников. Журналистам и блогерам не терпелось проверить, как она работает в низкополке. Но водитель уже вышел из салона.   

– Куда он ушел?! – спрашивали контролеры.

Высыпали на улицу к водителю и просили его показать данный механизм в действии, но он снова ретировался. Шофер сел на свое водительское кресло и не внимал уговорам. Контролер позвонила перевозчику и просила его надавить на сотрудника, чтобы он на камеры открыл этот механизм.

Журналисты и блогеры стояли на морозе в ожидании.

– А сколько времени это занимает? – интересовались они.

– Пока он откроет, да пока вытащит... Легче на руках занести! – крикнула кондуктор.

Демонстрация механизма не состоялась.

Подошел другой водитель и нашептал: «Автобусы стоят на улице, туда снег набивается. Как открыть его? Все замерзло».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру