Родители дошколят перегрузили сайт Госуслуг и мэрии Екатеринбурга

В Екатеринбурге новые проблемы с записью в первый класс. Кампания по приему для большинства детей стартовала 1 февраля. В эту ночь у родителей возникали сложности с электронным заявлением – сайты госуслуг и администрации города зависали. С утра папы и мамы штурмовали школы и офисы МФЦ, где возникли огромные очереди. Позже выяснилось, что перегрузка сайтов вызвана большим количеством заявлений-дублей. Даже поставлен рекорд. Одного ребенка «записали» в первый класс 57 раз.

Родители дошколят перегрузили сайт Госуслуг и мэрии Екатеринбурга
Фото: скриншот сайта «Госуслуги»

С полуночи 1 февраля в Екатеринбурге стартовала запись детей в первые классы. Прием заявлений и документов осуществляли 155 школ, отделения МФЦ и Центров муниципальных услуг (ЦМУ). Всего для первоклашек подготовлено чуть больше 20 тысяч мест.

Атака на госуслуги и школы

Проблемы у родителей будущих первоклашек начались сразу после полуночи 1 февраля. По данным Ростелекома, за полчаса на Госуслуги подали более 7 тысяч заявлений. Пытались заполнить электронные бланки около 40 тысяч человек. У большинства это не получилось.

– Мы с мужем с 00:00 стали заполнять форму для поступления ребенка в первый класс, но при отправке заявления сайт Государственных услуг выдал ошибку 503: «Слишком большая нагрузка на сервис», – говорит мама будущего первоклассника Марина Глебова. – Мы попытались перезагрузить сайт и отправить заявление позже, но Госуслуги выдавали всю ту же ошибку. В итоге мы бросили эту затею, муж отправился с утра в школу подавать документы. Не знаю, получим ли мы место в той школе, в которую хотели поступить!

Проблемы с перегруженным сервером возникли у многих родителей. Большинство всю ночь штурмовали сайты госуслуг и горадминистрации. Другие родители шли занимать ночью очередь возле школы или МФЦ, чтобы иметь более выгодное положение при зачислении. В итоге к утру у различных образовательных учреждений и многофункциональных центров скопились толпы людей.

При этом жители Екатеринбурга столкнулись и с другими проблемами. Например, дети из Академического не пойдут в ближайшие школы по прописке. Им придется добираться до школы, расположенной в другом районе. По словам мамы одного из детей Елены, при подаче заявления на сайте Госуслуги выпадает всего одна школа, хотя должны быть указаны четыре общеобразовательных учреждения. По ее словам, таких детей, которых не закрепили к школам Академического микрорайона, более двух сотен.

«Портал был работоспособен»

В мэрии считают, что больших проблем не было. По словам начальника департамента образования горадминистрации Екатерины Сибирцевой, начиная с 00:00 до 8:00 1 февраля в автоматизированную информационную систему (АИС) «Образование» поступило 9 055 заявлений с Госуслуг и 1 414 – с екатеринбург.рф. На данный момент уже подано 15 528 заявлений.

– На сегодняшний день мы примерно ожидаем еще 3 тысячи 744 ребенка. С учетом тех 912 детей, которые реализовали свое право на первоочередное предоставление места, – это уже 80% контингента, которые распределились по школам. Несмотря на это, прием в 1 классы ведут еще 115 общеобразовательных организаций нашего города, – говорит Екатерина Сибирцева.

– В этом году портал работал стабильно, последовательно, все заявки были обработаны, за первый час мы обработали около 19 тысяч заявок, – рассказывает руководитель направления Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Федоров. – Портал испытывал сложности с загрузкой. Одновременное количество сессий было велико, пользователи могли видеть сообщения об ошибках, но это не значит, что портал был неработоспособен. Казусы наблюдали: на портале было зарегистрировано 11 тысяч дублей — когда родители одновременно подавали несколько заявок. Например, по одному ребёнку подали 57 заявок! На анализ таких заявок отвлекается ресурс, и это вызывает некоторое замедление.

Директор Центров муниципальных услуг Сергей Баранов сообщает, что работа отделений ЦМУ началась 1 февраля с 8:00. За первые 2 часа специалисты приняли документы свыше 1 тысячи человек.

– Затем поток посетителей снизился. Всего за 1 февраля мы обслужили 2 215 граждан, – рассказал Сергей Баранов. – Мы были готовы к такому большому количеству посетителей, поэтому и в субботу, и в воскресенье работали все наши отделения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру