Навальный радикализировал позицию защитников сквера в Екатеринбурге

Оказывается, официальные защитники площадки у театра Драмы уже борются не за нее, а «против мракобесов»

4 марта в программе «Навальный Live» оппозиционер Алексей Навальный позвал своих сторонников выйти на акцию «перекличка», которую организуют 7 апреля защитники сквера, где планируется построить храм святой Екатерины. При этом скандальный политик позволил себе достаточно резкие выпады в адрес сторонников строительства храма и использовал демагогические уловки, политизирующие и радикализирующие конфликт в Екатеринбурге.

Оказывается, официальные защитники площадки у театра Драмы уже борются не за нее, а «против мракобесов»

Рассуждая о сквере в Екатеринбурге, Навальный, как часто бывает в его радикальной публичной риторике, разделил участников конфликта в Екатеринбурге на «нормальных людей» и «мракобесов»: «Сейчас в Екатеринбурге это все вышло уже давно за формат противостояния «Хотят отнять сквер, хотят построить храм». Это прямо уже противостояние какого-то адского мракобесия и нормальных людей».

Важно отметить, что в своем выступлении в качестве примеров слишком резкой риторики сторонников строительства храма в сквере Навальный привел частные реплики двух лиц, не имеющих прямого отношения к организаторам строительства. Отталкиваясь от этих реплик, он сформулировал обобщенные (и, возможно, оскорбительные) тезисы против сторонников строительства храма в сквере, а также против областных чиновников и бизнесменов.

В классификации демагогических приемов обобщение, отталкивающееся от некого частного примера, в результате которого появляются «округленные» реплики, например, про «мракобесие», называется «уводом на верхний уровень» и считается одним из грубых манипуляционных приемов. К таким уловкам часто прибегают представители оппозиции в России и их сторонники, в том числе сторонники Алексея Навального.

При этом сам политик выступил в своей речи качестве руководителя организации, екатеринбургский Штаб которой является соорганизатором протестных акций «в защиту сквера». Таким образом оппозиционер, пользуясь своим статусом, репозиционировал екатеринбургский протест. Можно считать, что теперь это уже не борьба «за сквер», а борьба «против».

Навальный отметил, что сейчас в повестке «уже давно не вопрос о храме», а вопрос того, что «нужно бороться» с некими «лицемерами». Эта позиция выглядит более радикальной и политизированной, чем публичные тезисы защитников сквера в Екатеринбурге, которые до выступления Навального подчеркивали, что борются не против кого-то или чего-то, а просто за сохранение сквера. Возможно, сейчас их позиция будет скорректирована с упором на тезисы лидера.

Также, рассуждая о возможности строительства церквей в Екатеринбурге, Навальный уверенно заявил, что в Екатеринбурге «много места для строительства хоть десяти, хоть двадцати храмов». Как известно, речь в данном случае идет о строительстве главного «именного» городского храма, который логично размещать в центре города. Если слова Навального о том, что в городе «много места» распространять на всю территорию, то это правда, если же говорить о центре уральской столицы, самого компактного города-миллионника России, то выкладки оппозиционера грубо ошибочны.

Отметим, что сегодняшнее участие Штаба Навального в Екатеринбурге и самого Алексея Навального в городском конфликте – уже не первый случай не либеральной, а левой политики Навального и его соратников. По поводу «социализации» действий внесистемной оппозиции, еще недавно заявлявшей о своей близости к либеральным установкам, достаточно активно шутят в социальных сетях в Екатеринбурге.

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру