В Екатеринбурге с 24 по 26 апреля на базе УрФУ имени первого президента России Бориса Ельцина проходит конференция по новым технологиям в образовании #EdCrunchUral, основной темой которой является внедрение в университетах новых образовательных технологий с целью эффективной подготовки профессиональных кадров для национальной экономики.
В марте текущего года УрФУ первым в России прошел государственную аккредитацию образовательных программ с использованием ресурсов других образовательных организаций в виде массовых открытых онлайн-курсов. Университету пришлось делать много операций по качеству, чтобы выполнить те требования, которые предъявляют работодатели, государственные структуры. Об этом рассказал на пресс-конференции проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ Даниил Сандлер. Он уверен, что, опираясь на опыт УрФУ по государственной аккредитации образовательных программ, которые реализуются с помощью онлайн-курсов, на опыт других университетов-участников приоритетного проекта «СЦОС в РФ», ни один вуз уже не будет опасаться представлять свои наработки в этой области.
Идеологом и организатором глобальной конференции #EdCrunch является НИТУ «МИСиС». Проректор университета Вадим Петров считает, что для системы высшего образования актуальна повестка цифровой трансформации.
– Университеты должны воспринимать цифровые технологии как элемент повышения собственной конкурентоспособности. Мы, являясь идеологом проекта #EdCrunch, впитываем в себя все решения, которые принимаются экспертами, и развиваем свою цифровую среду. Это создает не только студентам университета дополнительные возможности, но и помогает профессионалам приобрести новые компетенции, повысить квалификацию, – говорит Вадим Петров.
Проректор подчеркивает, что онлайн-обучение создает новые возможности молодому поколению для приобретения тех компетенций, которых в университете может не быть, но которые они хотели бы развивать.
На данный момент российские вузы находятся в зоне действия ряда государственных процедур и должны накопить опыт и сформировать отношение к таким образовательным программам. Вадим Петров уверен, что скоро мы увидим соответствующие рекомендации для аккредитации программ, которые реализуются в формате сетевого взаимодействия и с использованием онлайн-курсов.
– Мы задаем новую модель – в любой точке мы можем для студента собрать траекторию, позволяющую ему получить уникальный набор компетенций в сфере IT, – говорит в свою
очередь гендиректор университета НТИ «20.35» Василий Третьяков. – Нам необходимо в этом направлении вместе двигаться: создавать качественный контент, развивать форматы сетевого взаимодействия между университетами, формировать траекторию обучения. Это должно гарантировать студенту качественное обучение и получение диплома государственного образца.
Эксперт в области онлайн-обучения Александр Молчанов считает, что новые образовательные технологии в России сделали заметный скачок благодаря цифровой трансформации. Онлайн-курсы позволяют сблизить образовательные траектории фундаментального вузовского образования и тех запросов бизнеса, которые есть сегодня, здесь и сейчас.
– Мне, как работодателю в отрасли IT, нет необходимости, чтобы студент учился пять лет. За это время все технологии меняются кардинально. Но мне важно, чтобы у него была целостная картина мира. А профессиональные навыки он приобрел бы на профильных коротких курсах, постоянно совершенствуясь на работе. Цифровая трансформация неизбежна, она диктуется и вызовом времени, и рынком труда, она диктуется самими обучающимися. Они – поколение «Z». Они с рождения живут в социальных сетях. Не может университет оставаться в той старой парадигме и делать вид, что ничего этого не существует, – подчеркивает Александр Молчанов. – Университет должен возглавить это направление, у него есть все возможности.
Глобальная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunchUral проводится в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». На ней эксперты рассматривают опыт государственной аккредитации образовательных программ с включением онлайн-курсов, результаты реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ», экспертизу качества онлайн-обучения, адаптивные и игровые технологии, проектное обучение, инклюзивное образование и другие актуальные вопросы цифровой трансформации вузов. В конференции #EdCrunchUral принимают участие ведущие отечественные и зарубежные эксперты и практики в области внедрения новых образовательных технологий.