Магистральный подход

23.06.2020 в 08:13, просмотров: 138

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД

«Ночной экспресс» помогает снижать транспортные расходы

Как будет восстанавливаться экономика после пандемии, сегодня волнует всех. Даже тем предприятиям, которые не остановили производство,  приходится нелегко. Нужно усилить профилактические меры,  сохранить поставщиков и рынки сбыта... А главное – удержать (а лучше снизить) цены, потому что денег у клиентов стало гораздо меньше. О том, чем может помочь в решении этой задачи железная дорога, журналисты узнавали в пресс-службе Свердловской магистрали.

СвЖД стремится организовать перевозку грузов так, чтобы предприятия получили возможность снизить расходы. Это в итоге ведет  к снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции. То есть товар становится дешевле.

Одна из технологий, которые помогают оптимизировать ресурсы и дают эффект уже сейчас – «Ночной экспресс». Это ускоренная доставка грузов в составе регулярных ночных поездов. В основном небольшими партиями и на короткие расстояния. Работает это так.

Во второй половине дня СвЖД забирает вагоны с подъездных путей грузовладельцев и формирует из них поезд. К вечеру локомотив и свободный «слот» для пропуска уже наготове. Поезда проходят маршрут ночью, когда инфраструктура наименее загружена. К утру груз уже доставлен адресату.

Все это позволяет оптимально интегрировать грузоперевозки в технологический цикл предприятий. Сокращаются сроки доставки, а производственникам удается уменьшить продолжительность оплачиваемой аренды вагонов.

СвЖД развивает эту технологию четыре месяца. «Ночные экспрессы» уже привлекли 65 новых клиентов и дополнительно более 20 тыс. тонн грузов.

Сейчас регулярные маршрутные поезда курсируют между Екатеринбургом, Тюменью, Тобольском, Нижним Тагилом, Пермью, Сургутом и Челябинском. Но отправить груз можно практически с любой станции СвЖД. На основании заявки железнодорожники организуют доставку на станцию формирования «Ночного экспресса» и включат груз  в состав ускоренного поезда.

Помимо технологических мер, направленных на создание благоприятных условий для грузоотправителей, холдинг «РЖД» использует и экономические инструменты. Так, для широкого спектра грузов во внутрироссийских перевозках на короткие расстояния с 20 июня предусмотрены существенные тарифные преференции.

День безопасности на переездах

11 июня 2020 года Международный союз железных дорог объявил Днем привлечения внимания к железнодорожным переездам. Зачем понадобилось выделять для этого специальный день и почему он международный? С этими вопросами журналисты обратились в пресс-службу Свердловской магистрали.

ДТП на переездах – головная боль всех стран, где есть разветвленные сети автомобильных и железных дорог. Проблема в том, что уровень дисциплины водителей зачастую остается крайне низким. Они сознательно нарушают правила, пытаясь проскочить на красный – не уступив дорогу поезду. В лучшем случае это может привести к сбою в графике движения поездов, в худшем – к гибели людей.

Уже больше 10 лет в начале июня Международное сообщество обращает внимание общественности на проблему безопасности на переездах. ОАО «РЖД» ежегодно присоединяется к этой инициативе.

На Свердловской магистрали в этом году разъяснительную работу решили начать с курсантов автошкол – с тех, кто только изучает азы вождения. Рассказывает преподаватель автошколы ДОСААФ Вячеслав Ловицкий: «Мы активно сотрудничаем со Свердловской железной дорогой, проводим совместные занятия, в том числе и на переездах. Выводим курсантов, показываем, как устроен переезд, как работает сигнализация, как осуществлять безопасный проезд железнодорожного переезда».     

Железнодорожники показали не только работу переезда, но и что бывает, когда водитель нарушает правила и допускает столкновение с поездом. Для автошкол был сделан специальный учебный видеоролик – краш-курс. Не для того, чтобы запугать будущих водителей, а чтобы предостеречь от ошибок. Но оказалось, что краш-курс может впечатлить и бывалых автомобилистов. Рассказывает водитель-бригадир пассажирского автотранспортного предприятия Тобольска Александр Соколов: «Учебное пособие произвело большое впечатление на меня. Я даже не ожидал, что столько много аварий происходит на железно-дорожных переездах. Что не только любители, но и профессионалы нарушают правила».

Железнодорожники призывают всех водителей проявлять бдительность и строго соблюдать Правила дорожного движения при пересечении переездов.


|