Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Клиники сети «РЖД-Медицина» помогают региональному здравоохранению. Фото: Пресс-служба СвЖД.

Объявлена всеобщая иммунизация

Всемирная организация здравоохранения объявила о начале третьей волны пандемии. Ситуация с коронавирусом сложилась напряженная. О том, как клиники сети «РЖД-Медицина» помогают региональному здравоохранению справляться с вызовами времени, журналистам рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

В первую очередь необходимо отметить активное участие железнодорожной медицины в программе массовой вакцинации от COVID-19. Прививочные пункты и мобильные медицинские бригады работают в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Артёмовском, Перми, Сургуте и других городах. Для вакцинации железнодорожников и членов их семей на отдаленных станциях организовано курсирование специального поезда. Он уже совершил одну поездку по регионам, а 19 июля снова выехал на север Свердловской области, откуда проследует в ХМАО-Югру и Пермский край.

Вакцинация сотрудников, контактирующих с пассажирами, является важным пунктом комплекса противоэпидемических мер, рекомендованных Роспотребнадзором для обеспечения безопасности на вокзалах и в поездах. Кроме профилактических прививок, таким сотрудникам перед началом смены измеряют температуру и проводят осмотр на наличие признаков заболевания. Поездные бригады, работники вокзалов и станций периодически проходят лабораторное тестирование на COVID-19.

Также в зоне повышенного внимания те, кто обеспечивает движение поездов – диспетчеры, машинисты и их помощники, монтеры пути, осмотрщики вагонов. Их своевременная вакцинация помогает обеспечивать устойчивую работу транспорта, безопасность перевозок.

На железнодорожных предприятиях в границах СвЖД доля работников, сделавших прививку от коронавируса, уже превысила 59%. Это в разы больше, чем в среднем по региону.

В пресс-службе отметили и другие важнейшие направления помощи территориальному здравоохранению. Больницы «РЖД-Медицины» в Екатеринбурге и Тюмени вновь (как и в «первую волну» пандемии) перевели часть своих мощностей на прием пациентов из стационаров, перепрофилированных под лечение COVID-19. Центр восстановительного лечения на ул. Надеждинская в Екатеринбурге принимает на реабилитацию  граждан, перенесших болезнь в тяжелой форме. В Перми на базе железнодорожной больницы снова открыли ковидный госпиталь.

Своевременная вакцинация помогает обеспечивать устойчивую работу транспорта. Фото: Пресс-служба СвЖД.

Зацеперов «отцепят» штрафами

Правительство России поддержало повышение штрафов для зацеперов. С проектом поправок в Кодекс административных правонарушений выступил один из депутатов Госдумы, и в правительстве подготовили положительный отзыв, – сообщает «Российская газета». Предлагается увеличить размер штрафа за посадку или высадку на ходу поезда, проезд на подножках, крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах, а также срыв стоп-крана без необходимости.

Чем опасны подобные правонарушения и нужны ли для них более строгие санкции? Журналисты решили узнать мнение железнодорожников.

В пресс-службе Свердловской магистрали подтвердили, что посторонних не пускают на крыши вагонов не из вредности. Любители прокатиться с ветерком или сделать экстремальное селфи получают смертельный удар током от контактной сети либо срываются и попадают под поезд. По статистике, ежегодно в зоне движения поездов гибнут десятки людей. Расследования этих происшествий показывают, что их основная причина – нарушение гражданами правил личной безопасности. Они игнорируют пешеходные переходы и мосты, запрыгивают на подножки движущегося поезда, пытаются пролезть между вагонами или под ними. Так, только на Свердловской магистрали за 6 месяцев 2021 года подвижным составом было травмировано 43 человека, из них 14 со смертельным исходом.

Для предотвращения несчастных случаев холдинг «РЖД» ведет строительство мостов и переходов со световой и звуковой сигнализацией, обновляет пешеходные настилы и системы освещения на станциях, устанавливает предупреждающие плакаты и знаки безопасности. К примеру, на Свердловской магистрали в текущем году на эти цели направлено порядка 40 миллионов рублей. Большое внимание уделяется и профилактической работе. 

Но при этом сейчас штраф за проезд на крыше поезда или переход железнодорожных путей в непредназначенных для этого местах составляет всего 100 рублей. Уже давно идет речь о том, что наказание должно быть более серьезным. Железная дорога является объектом повышенной опасности: чтобы не подвергать себя и других ненужному риску, необходимо соблюдать четкие правила. Но здравый смысл не всегда останавливает нарушителей. Возможно, высокие штрафы отпугнут их от необдуманных поступков и тем самым спасут жизнь.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру