В Кургане планируют реформировать перевозки общественного транспорта

В столице Зауралья может подорожать проезд на пассажирских автобусах. Данную проблему уже несколько месяцев обсуждают чиновники и местные жители. Сейчас в Кургане собираются исследовать пассажиропоток. Это данные позволят скорректировать маршруты, а также принять решение по развитию сферы. Пока рассматривается несколько инициатив модернизации общественного транспорта, каждая из которых требует больших финансовых вливаний.

В Кургане планируют реформировать перевозки общественного транспорта
Прозрачность работы перевозчиков поможет сделать внедрение электронных платежей. Фото: МК-Урал.

Исследование общественного транспорта

В конце сентября был объявлен конкурс на разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения в Кургане. Финансирование пройдет в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом было заявлено в прямом эфире группы правительства Курганской области во «ВКонтакте», в котором приняли участие замгубернатора по экономической политике Владимир Архипов и глава Кургана Елена Ситникова.

«Такое обследование позволит получить свежие данные, – говорит Владимир Архипов. – Помимо того, что они будут использованы для корректировки существующих маршрутов, это поможет экономически обосновать один из вариантов развития сферы. Либо постепенно при существующей схеме, при нерегулируемом тарифе обновляем автобусы, внедряем ГЛОНАСС, тахографы и электронную оплату, либо переходим на регулируемый тариф и разом меняем весь транспорт в городе, в том числе компенсируем часть затрат за счет участия в нацпроекте».

Обновление автобусов, отмечалось во время прямого эфира, возможно также с привлечением федеральных средств при содействии государственной корпорации развития ВЭБ.РФ либо в рамках национального приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги». Однако участие в данных программах потребует софинансирования из областного и муниципального бюджетов, которое исчисляется миллиардами рублей.

На данный момент в Кургане работают 24 перевозчика, с которыми взаимодействует «Транспортное управление». В их числе – 9 индивидуальных предпринимателей и 15 юридических лиц. Сейчас на маршруты выходит 369 автобусов, при этом документом планирования пассажирских перевозок предусмотрено постепенное обновление подвижного состава. В 2020 году перевозчики приобрели 34 новых автобуса. В текущем году обновлено 44 автобуса.

Перевозчики обслуживают 65 маршрутов. Часть из них нарушают графики движения маршрутов, оказывают некачественную услугу. С некоторыми администрация судится.

Глава Кургана Елена Ситникова добавила, если у граждан имеются конкретные факты о неисполнении перевозчиками своих обязательств, то пассажиры могут сообщать о них всеми существующими законными способами: в «Транспортное управление», в администрацию города, на электронную почту органов местного самоуправления, через социальные сети.

Повышение стоимости проезда

Елена Ситникова также прокомментировала повышение стоимости проезда, о котором заявили некоторые перевозчики. Она напомнила, что организация перевозок в Кургане осуществляется по нерегулируемому тарифу. Но величину устанавливает перевозчик, исходя из своих затрат на стоимость топлива, количества приобретаемых новых автобусов, пассажиропотока на маршруте и так далее.

По поводу жалоб перевозчиков на то, что им приходится оплачивать 20%-ный налог на добавочную стоимость, Елена Ситникова отметила, в таких условиях сегодня работает весь бизнес. Кроме того, имели место факты, когда налоговая выявляла нарушения у некоторых перевозчиков.

«Все перевозчики на территории города Кургана – это частные компании. Тариф у нас нерегулируемый, соответственно, транспортные компании сами устанавливают цены билетов, – сказала Елена Ситникова. – При этом отмечу, что далеко не все перевозчики подняли или планируют поднять стоимость проезда. Перевозчики говорят, что они несут затраты, но ни один не предоставил расчёты, подтверждающие, что они якобы работают себе в убыток и есть реальная необходимость в повышении стоимости проезда».

Она добавила, что прозрачность работы перевозчиков поможет сделать внедрение электронных платежей – расчётов по транспортным картам и банковским картам. В качестве положительного примера Елена Ситникова назвала скидочные транспортные карты «ЭлКарт» и «Кузнечик», которые сегодня действуют у перевозчиков на большинстве маршрутов. Пользуясь ими, пассажиры могут экономить на проезде в общественном транспорте, ведь стоимость одной поездки по данным картам остается в пределах 17-23 рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру