Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Резкое ухудшение погоды не застанет железнодорожников врасплох. Фото: Пресс-служба СвЖД.

СвЖД готовится к зиме

Согласно долгосрочным прогнозам синоптиков предстоящая зима на Урале может быть суровее, чем обычно. Сильные снегопады, метели, крепкие морозы – всё это становится серьёзным испытанием не только для людей, но и для техники, инженерных сетей и коммуникаций. Железнодорожный транспорт – не исключение. О том, какие меры предпринимаются, чтобы в зимних условиях обеспечить бесперебойную работу такого сложного инфраструктурного комплекса, как Свердловская магистраль, журналисты узнавали в пресс-службе СвЖД.

От готовности магистрали к работе в условиях холодов и снегопадов напрямую зависит стабильность и безопасность перевозок. В первую очередь, железнодорожники готовят к зимней эксплуатации подвижной состав: локомотивы, пассажирские вагоны и электропоезда (включая скоростные «Ласточки»). В депо тщательно проверяют основные узлы и агрегаты машин, в зимний режим работы переводят электрооборудование, климатические и вентиляционные установки.

Большое внимание уделяется комфорту и безопасности пассажиров на вокзалах. На объектах пассажирского комплекса проверяют инженерные системы и оборудование. К работе в условиях низких температур готовят котельные, теплотрассы, водопроводы, электрические сети. На станциях проводится инспекция компрессорных установок, устройств пневмообдувки стрелочных переводов, осветительной аппаратуры, систем связи. Для борьбы с гололедом на платформах заготавливается необходимый запас песка.

Резкое ухудшение погоды не застанет железнодорожников врасплох: четкие регламенты действий в условиях разгула стихии составляются заблаговременно, определяются места дислокации снегоочистительной и снегоуборочной техники на ключевых станциях.

Все сотрудники, работа которых предусматривает длительное нахождение на открытом воздухе, будут обеспечены зимней спецодеждой и обувью, средствами защиты от обморожения. Для них предусмотрены пункты обогрева и приема пищи. Проводится работа с так называемыми «первозимниками» – железнодорожниками, которым впервые предстоит работать в зимних условиях. За новичками будут закреплены опытные наставники.

Детская железная дорога приглашает в «Кампус роста»

Вот уже больше 60 лет в парке Маяковского в Екатеринбурге работает детская железная дорога (ДЖД) – уникальный профориентационный комплекс с богатейшей историей. В конце сентября там стартовал новый учебный год. Но шанс «влиться» в ряды юных железнодорожников ещё есть – объявлен дополнительный набор учащихся. Какие возможности и перспективы может предложить ДЖД?

В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам рассказали, что обучение ведется в формате модульной программы дополнительного образования «Кампус роста». Она рассчитана на школьников от 11 до 18 лет. Платформа объединила все учебно-профориентационные ресурсы детской железной дороги и технопарка «Кванториум», чтобы использовать их возможности по максимуму.

«Кампус роста» включает четыре модуля. За погружение в специфику железнодорожной отрасли отвечает малая магистраль. «Кванториум» – за развитие инженерного мышления и проектную деятельность. Знания в области прикладной физики поможет приобрести лаборатория «Тесла Терра». Для освоения основ ораторского мастерства, лидерства и деловой коммуникации введен специальный модуль «Soft Skills Union».

Концепция предполагает всестороннее, комплексное развитие ребёнка с учетом его способностей и индивидуальных особенностей, способствует профессиональному и личностному росту. Сначала ребята учатся взаимодействовать между собой и работать в команде. Затем в специализированных, прекрасно оснащенных классах изучают нюансы железнодорожных специальностей. А ежегодная летняя практика позволяет «примерить» на себя такие профессии, как машинист, дежурный по станции, поездной диспетчер, логист, осмотрщик вагонов. Также школьники в игровой форме изучают технический английский язык и математику, могут посещать кружок моделирования или осваивать премудрости паровозного дела.

Два последних, факультативных года обучения на ДЖД посвящены постепенному погружению в студенческую жизнь: подготовке к сдаче Единого госэкзамена и поступлению в профильный вуз.

Занятия проводятся бесплатно. Узнать подробности и воспользоваться формой онлайн-записи можно на сайте проекта www.kampusrosta.ru. Дополнительный набор учащихся продлится до конца октября.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру