В сети МегаФон Ритейл с начала года спрос на товары для «умного дома» вырос на 34%, а в денежном выражении – на 41%. В компании сообщили, что повышенный интерес к данной категории товаров объясняется растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышением уровня комфорта и безопасности жилья.
Также выросший спрос на такие устройства объясняется пандемией, во время которой граждане стали больше времени проводить дома. Аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж в текущем году: с января по март, когда большинство пользователей работало и училось дома, в мае и в октябре, когда были нерабочие дни.
Генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин отмечает, что, по прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%.
«Этот тренд мы наблюдаем и в России, – говорит Владимир Скурихин. – Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста».
Несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, сейчас таким устройством становится смарт-колонка с голосовым управлением. В Свердловской области данный тип устройств занял самую большую долю продаж – 61%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, JBL Link Portable Яндекс.Станция Лайт.
Также в тройку самых покупаемых товаров с долей 16% вошли интеллектуальные системы освещения. Продажи этих устройств выросли в 4 раза в штуках, в денежном эквиваленте – в 2,5 раза. Высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества (доля составила 8%). Чаще всего потребители выбирают продукцию Яндекса. Самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.