«Приближающийся юбилей уральской столицы, который мы будем широко отмечать уже в следующем, 2023 году, станет знаковым событием как регионального, так и всероссийского масштабов. Оригинальная, яркая и узнаваемая айдентика крайне важна для формирования позитивного имиджа любого города. Проще говоря, фирменный стиль – это визитная карточка, в которую заложена уникальность, ключевые ценности и сама суть территории», – подчеркнул глава Екатеринбурга Алексей Орлов, обращаясь к участникам церемонии.
Конкурс на разработку логотипа стартовал в марте и прошел в четыре этапа. За несколько месяцев в оргкомитет со всей России поступило около двухсот работ. Жюри определило несколько финалистов.
«Завершающим этапом стало народное онлайн-голосование, в ходе которого свое мнение выразили около 8 тысяч екатеринбуржцев, – сказал Алексей Орлов. – Я искренне благодарю их за проявленное неравнодушие к жизни нашего любимого города».
Лучшим был признан эскиз Анастасии Линиченко, результат совместной работы с дизайнером Михаилом Филипповым. По признанию победителя, основная заслуга в создании логотипа принадлежит ее товарищу, который считал вариант незавершенным и поэтому неготовым к отправке.
В основу символа заложено несколько смыслов, отражающих ценности, культуру, основные исторические вехи и характер Екатеринбурга, сообщает пресс-служба Администрации Екатеринбурга.
По условиям конкурса в логотипе должны быть число 300, название города, отсылки к историческим ценностям и культуре столицы Урала. Авторы логотипа справились с заданием в достаточно лаконичной работе.
В их эскизе представлен символ завода-крепости, по территории которого течет река Исеть. При этом одна стена завода с бастионами выглядит как буква Е, а другая – как цифра 3. Эта цифра может означать три века, но ниже дополнительно представлены полное написание названия «Екатеринбург» и число 300.
Дополнительно авторы эскиза представили линейку вариантов использования логотипа, с лозунгами: «Действуй», «Люби», «Взлетай», «Твори», «Открывай».
Основные цвета символа празднования 300-летия уральской столицы также были выбраны не случайно. Бирюзовый – благородный цвет воды, связующей два берега Исети. Оттенок фиолетового олицетворяет таинственность и мудрость. На контрасте с ним насыщенный желтый – цвет радости и веселья.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев также увидел в логотипе образ бабочки.
«Говорят, тут зашифрована крепость, завод, а по мне больше похоже на бабочку, – написал Евгений Куйвашев на странице в телеграм-канале. – Екатеринбург – легкий и свободный, как бабочка».
Победитель конкурса получил главный приз – денежное поощрение в размере 300 тысяч рублей.