Евгений Куйвашев дал поручение областному Минтрансу на 2023 – 2025 годы по ремонту дорог

В регионе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» реализуются несколько значимых программ. Так, благодаря установлению единого тарифа в Екатеринбурге развивается городской железнодорожный транспорт. В рамках нацпроекта ремонтируются дороги. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед Министерством транспорта и дорожного хозяйства задачу отремонтировать почти 200 участков дорог.  

Евгений Куйвашев дал поручение областному Минтрансу на 2023 – 2025 годы по ремонту дорог
Фото: oblgazeta.ru

Трассы и мосты

В Свердловской области с 2023 по 2025 год должен пройти ремонт и капитальный ремонт на 190 участках дорог региона. Это несколько сотен километров. Значительная часть дорог будет приведена в порядок в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Как сообщает Департамент информационной политики Свердловской области, задачу по ремонту дорог перед Министерством транспорта и дорожного строительства поставил губернатор Евгений Куйвашев.

Капитально будут ремонтировать 12 участков дорог, общая протяженность которых составляет 75 километров. Работы пройдут на Режевском тракте, отрезке дороги Верхняя Синячиха – Ирбит, на дороге Камышлов – Ирбит – Туринск – Тавда.  

Обычный ремонт дорог пройдет на 27 участках, общая протяженность которых составляет 160 километров. Работы пройдут на Серовском тракте, в Нижнесергинском муниципальном районе, в Сысертском и Арамильском городских округах.  

Планируется отремонтировать дороги, которые связывают малые населенные пункты с сетью магистральных трасс. Капремонт пройдет на 19 участках общей протяженностью около 100 километров. В перечни также включены участки дорог, о ремонте которых просили жители деревень и поселков: дороги к поселку Нейво-Шайтанский, к селу Большие Карзи, Косья и другие.

Кроме дорог, перед Минтрансом стоит задача отремонтировать 35 больших и малых мостов. Они располагаются на территориях Североуральского, Серовского и Качканарского городских округов, Таборинского и Слободо-Туринского муниципальных районов и т. д.

Также планируется оснастить дороги недостающим освещением, светофорами. Тротуары должны появиться там, где региональные трассы проходят через населенные пункты.  

Городская электричка

Другой важной частью реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Свердловской области является развитие городского железнодорожного транспорта в Екатеринбурге. В феврале губернатор Евгений Куйвашев принял решение об объединении тарифных зон столицы Урала и снижении стоимости проезда в пригородных поездах до 35 рублей. Ранее стоимость поездки рассчитывалась из длины маршрута и конечного пункта пребывания.

Данная мера принесла свои плоды. За две недели действия единого тарифа пассажиропоток увеличился на 25%. С 24 февраля по 8 марта пригородные поезда перевезли около 60 тысяч пассажиров.  

В Екатеринбурге по городским маршрутам курсируют 142 электрички. Они объединяют крайние станции и остановочные пункты столицы Урала: «Шувакиш», «Березит», «Глубокое», «Аэропорт Кольцово», «разъезд Приисковый», «1639 км», «Северка».

Самым популярным маршрутом стал «Компрессорный завод» – «Первомайская». На этом отрезке поезда перевезли около 4,5 тысячи пассажиров. Время в пути на поезде составляет не более 23 минут.

У жителей микрорайона Лечебный самым востребованным стал остановочный пункт «Чапаевская». Доехать до центра города на электричке можно за 10-12 минут («Чапаевская» – «Первомайская»). Из микрорайона Керамики – за 25-27 минут («Керамик» – «Первомайская»).

Наибольший рост отправления пассажиров зафиксирован с «Первомайской» и станции «Шарташ». Поездку совершили более 13,5 тысячи пассажиров (рост 32% к аналогичному периоду до ввода тарифа).

На городских электричках действуют все виды льгот, предусмотренных в пригородном железнодорожном сообщении, в том числе сезонная скидка 50% для школьников и студентов, пенсионеров. Дети до семи лет едут бесплатно.

Электропоезда позволяют в любую погоду точно по времени попасть из отдаленных районов Екатеринбурга в центральные, минуя транспортные заторы. При этом «принять на борт» они могут свыше 250 пассажиров одновременно. Предполагается, что электрички помогут снизить загруженность улиц и количество ДТП.

В декабре 2022 года ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2023 – 2025 годы. В числе перспективных направлений – формирование системы городского железнодорожного транспорта по принципу «наземного метро» в Екатеринбурге, модернизация объектов пассажирского комплекса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру