Мэрия рассказала о значимости модернизации транспорта для Екатеринбургской агломерации

Начальник Департамента экономики Администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин 3 марта на встрече с журналистами рассказал о системе наземного метро, так называемой городской электричке. По его словам, это важный фактор развития Екатеринбургской агломерации. Наземное метро предполагает развитие логистических связей между Екатеринбургом и городами-спутниками, в том числе Среднеуральском, Березовским, Верхней Пышмой, Сысертью, Первоуральском и Ревдой.  

Мэрия рассказала о значимости модернизации транспорта для Екатеринбургской агломерации
Фото: ugmk.com

Это приоритетный проект, реализация которого уже идет и будет продолжаться в будущем, сообщил официальный портал горадминистрации (екатеринбург.рф).

Для повышения востребованности данного вида транспорта у жителей, мэрия совместно со СвЖД и свердловским министерством транспорта сформировали единую тарифную зону по территории Екатеринбурга, начавшую действовать с 24 февраля.

Алексей Прядеин отметил, что ранее действовал зонный тариф для городской электрички, добраться из одного конца Екатеринбурга в другой можно было примерно за 102 – 103 рубля. Теперь проезд по Екатеринбургу в 142 курсирующих поездах стоит 35 рублей. При этом предусмотрены скидки в 50% для студентов, школьников, пенсионеров, для которых поездка будет стоить 17 рублей.

«В результате проезд на наземном метро стал доступнее, а ездит оно заметно быстрее общественного транспорта и даже автомобилей», – подчеркнул Алексей Прядеин.

Он также напомнил, что недавно в Верхнюю Пышму запустили новый вид транспорта – дизель-поезд (ранее в этом направлении пассажирские поезда не ходили).

«Регулярный поезд «Орлан» находится в пути не более получаса, – заявил представитель мэрии. – Он двухвагонный, так как пока пассажиропоток не очень большой. Тем не менее, данный маршрут перспективный и удобный для екатеринбуржцев, желающих поехать в Пышму и наоборот».

С целью обеспечения доступности места, куда приходит в Верхней Пышме «Орлан», предполагается оборудовать перехватывающую парковку и запустить автобус. Такие же планы в отношении трамвая, который летом запустили в Верхнюю Пышму (он тоже не доходит до жилого района).

«Комплекс проблем понятен, думаю, что в ближайшее время предпримем ряд совместных действий для того, чтобы обеспечить удобство пользования этими видами транспорта», – говорит руководитель муниципального департамента.  

Алексей Прядеин считает, что для обеспечения эффективной работы маршрутов наземного метро на агломерацию важно перейти к агломерационному тарифу. Следует сделать так, чтобы жителям Ревды, Первоуральска, Сысерти и других городов было дешевле добраться до столицы Урала так, чем по зонным тарифам.

«Этот шаг повысит эффективность работы электричек и их популярность, что сделает их магистральным видом транспорта для всей агломерации», – пояснил он.

По словам Алексея Прядеина, в настоящее время СвЖД сделала еще один шаг в этом направлении, «склеив» несколько поездов. Ранее из Нижнего Тагила электричка двигалась до станции «Свердловск-Пассажирский», а теперь она идет до Каменска-Уральского. Ранее пассажирам нужно было делать пересадку в Екатеринбурге, теперь можно обойтись без этого.

«Эта работа будет продолжена, чтобы обеспечить мобильность населения внутри муниципальных образований-соседей, – заявил Алексей Прядеин. – В этом случае экономический и социальный эффект будут масштабными».

По его словам, процесс создания Екатеринбургской агломерации и интеграции ее участников происходит в рабочем режиме, сейчас обсуждаются ранее задуманные проекты. Недавно было решено создать Ассоциацию городской агломерации, которая будет синхронизировать данную работу. «Рост Екатеринбурга без развития ближайших соседей невозможен, ведь мы уже не отдельные муниципальные образования, а единое целое», – подчеркнул Алексей Прядеин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру