Международный уголовный суд, чью юрисдикцию Российская Федерация не признает, не предоставил никакого конкретного основания для обвинений в адрес Уполномоченной при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Об этом детский омбудсмен заявила журналистам в Екатеринбурге, отвечая на вопрос о заведении в отношении нее дела из-за якобы депортации детей из Украины в Россию.
«Те 308 детей, которые попали в [российские] семьи, были в детских домах, у них нет близких родственников, которые бы желали с ними воссоединиться [на Украине]», – сказала Мария Львова-Белова.
По ее словам, аппарат детского омбудсмена работает не только с этими детьми.
«Совсем недавно мы поучаствовали в воссоединении мамы и пятерых детей, которые оказались по разным сторонам. Сейчас мы эту семью ведем. У нас был опыт: мы соединили сестер после смерти мамы. Две находились в России, а одна – в Украине, – сообщила Мария Львова-Белова. – Если вдруг родители разлучены с детьми, то мы будем делать все, чтобы их соединить.
Омбудсмен подчеркнула, что обвинения, озвученные Международным уголовным судом, юрисдикцию которого РФ не признает, для общественностью, не имеют никаких конкретных оснований.
«Мы не получили ни одной фамилии, ни одного запроса, который подтверждал бы, что дети разлучены с родителями, что тот или иной ребенок был депортирован, насильственно вывезен на территорию России, – сказала Мария Львова-Белова. – Если у нас будут такие случаи, то мы будет их рассматривать и делать все возможное в интересах ребенка».
Ранее «МК-Урал» сообщал, что Уполномоченная при президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова сообщила, что дети, которые жили несколько дней с мертвыми родителями в Екатеринбурге, переданы бабушке.