– Сейчас вы управляете маркетинговым агентством в сфере дизайна. Расскажите, с чего начался ваш карьерный путь? Вы сразу попали в эту сферу?
– Нет, мой карьерный путь начался с отдела продаж в компании ИПЦ «Консультант + Аскон». Я работал там с 2009-го по 2012 год, за три года работы вырос с менеджера по продажам до руководителя отдела. И даже вошел в топ-5 менеджеров Северо-Западного Федерального округа.
В 2012 году я получил предложение от федерального интерьерного СМИ на позицию директора по маркетингу и продажам. Тогда я принял решение сменить сферу и попробовал себя в дизайн-индустрии. В СМИ я проработал до 2017 года, после ухода какое-то время занимался производством мерча. Тогда я впервые занялся предпринимательством: построил бизнес, а затем успешно его продал.
Хоть и бизнес в сфере масс-маркета был успешным, я понимал, что мне это не совсем интересно. Тогда решил вернуться в индустрию дизайна интерьеров. В 2016 году завел блог про дизайн интерьеров, а в 2017 году открыл собственное агентство.
– Как полученный опыт в сфере продаж компьютерной системы и бизнес в сфере масс-маркета помогли в развитии агентства?
– Мне кажется, что успешные предприниматели – люди, которые самостоятельно прошли путь от менеджера до руководителя. Мой опыт работы по найму дал понимание, как выстраивать работу с сотрудниками в рамках собственного бизнеса, на что обращать внимание. Бизнес в сфере масс-маркета – своего рода проба пера. Здесь я получил понимание, как устроены бизнес-процессы, какие есть подводные камни в собственном деле. Все эти знания я до сих пор применяю в развитии агентства.
Еще важно развиваться в одной сфере, не распыляться. Чтобы достичь успеха, нужно много времени. Если постоянно менять сферы, глубоко изучить продукт и развить навыки не получится. Я уже почти 15 лет работаю в сфере продаж, 10 лет из них помогаю продавать в сфере дизайна.
– Говорят, что в индустрии дизайна интерьеров, а особенно в премиум-сегменте, важна узнаваемость на рынке. Поделитесь опытом, как зарабатывали признание и уважение?
– Мой путь как владельца агентства начался с создания собственного медиа – @berg.interior. Я его создал с целью показать, какую работу проделывает каждый дизайнер, а еще подсветить, что дизайнеры из России и стран СНГ – одни из лучших в мире. В те времена дизайнеры в основном рассказывали о своих кейсах в традиционных медиа. Их формат не всегда позволяет рассказать про работу так, как хочется ее создателю. Дизайнеры стали осваивать социальные сети и искать здесь возможность размещения. Подобных моей площадок было немного, поэтому она стала активно расти. Со временем площадка стала авторитетной на территории России и стран СНГ.
Еще я всегда активно выступал на конференциях и проводил лекции. На моем счету около 40 проведенных лекций для 1600 дизайнеров из России и ближнего зарубежья. Например, я курировал работу зала дизайнеров на международной выставке Batimat Russia, выступал на мероприятиях Ассоциации дизайнеров интерьера Казахстана, где всегда собирается 300 – 400 дизайнеров со всей страны.
– Раньше ваше агентство специализировалось на таргетированной рекламе, как изменились его услуги сейчас?
– Мы занимались не только таргетированной рекламой. Я всегда считал, что в продвижении важен комплексный подход, и лишь одна реклама в соцсетях не поможет. Агентство комплексно помогает дизайнерам – маркетинг, PR, продажи. Да, продвижение в социальных сетях – основная услуга агентства. Но еще мы вместе с дизайнером разрабатываем скрипты для продаж, можем помочь оформить кейсы для публикации в медиа.
Так как в премиальном сегменте решения о покупке принимаются долго, то и клиентов мы ведем на протяжении длительного срока. Сейчас Berg Target сопровождает около 150 дизайнеров и студий. Это и начинающие специалисты, и бренды с историей – Simon Electric, Jacob Delafon, Bertazzoni, Italon Ceramica, Philips, старейшее российское архитектурное бюро А+А. С кем-то мы работаем еще с момента основания.
У нас есть представительство за границей, поэтому таргетированную рекламу мы продолжаем настраивать, но только для тех клиентов, кто продвигается на зарубежную аудиторию. Для России в прошлом году мы ввели услугу продвижения с помощью органической выдачи – помогаем дизайнерам попадать в рекомендации, снимать короткие видео.
– Какие советы можете дать начинающим дизайнерам в продвижении их услуг?
– Я считаю, что в первую очередь нужно научиться продавать. Когда-то давно я проводил эксперимент: под видом покупателя писал разным дизайнерам. В итоге выяснил, что подавляющее большинство дизайнеров не умеют закрывать сделки. Без этого навыка, к сожалению, сложно стать востребованным специалистом.
Советую с самого начала выстраивать работу с сарафанным радио – просить оставлять отзывы, рекомендовать вас. В России обычно не смотрят на количество подписчиков в социальных сетях, люди доверяют мнению друзей и знакомых.
Если знакомые не могут посоветовать дизайнера, тогда смотрят на признание в сфере. Поэтому нужно не забывать работать и с личным брендом – публиковать статьи в медиа, выступать на профильных конференциях, давать лекции, развивать социальные сети.