«МК-Урал» еще в 2022 году рассказывал об уголовном деле экс-полицейских из Нижнего Тагила Руслана Белоконного и Павла Долганова (читать здесь). Бывшие стражи порядка подозреваются в подмене результатов анализов на наркотики. Несмотря на то, что дело было передано в суд в мае прошлого года, процесс до сих пор не завершен.
Если посмотреть карточку дела в «ГАС Правосудие», то можно увидеть, что десять раз заседания были отложены из-за неявки подсудимых или адвокатов. В трех случаях в качестве причины неявки указана болезнь. Подтверждающим документом в таком случае должен быть больничный лист. И к выдаче данных документов Руслану Белоконному, Павлу Долганову и адвокату Алексею Усатову, защищающего Белоконного, у судьи Юлии Гусевой возникли вопросы.
Интересные совпадения
Председательствующей показалось странным, что проблемы со здоровьем у двух подсудимых и адвоката начинались именно накануне судебных заседаний. Кроме того, Юлия Гусева обратила внимание на тот факт, что жена и мать Алексея Усатова работают именно в той больнице, в которой оформлялись больничные листы.
Как сообщал «МК-Урал», мать Алексея Татьяна Усатова много лет возглавляет городской профсоюз медиков, а также до недавнего времени числилась врачом-стоматологом в Городской больнице № 1. При этом, как говорят в медучреждении, врачебную деятельность она не осуществляет как минимум с начала пандемии коронавируса, и есть большие сомнения в том, что и до этого такая работа с ее стороны велась. Деньги из фонда ОМС на оказание стоматологической помощи общепрофильная ГБ № 1 не получает, а на предложения руководства больницы лечить пациентам зубы на платной основе Татьяна Усатова, по словам ее коллег, ответила отказом. При этом Усатова получала зарплату, что, как выяснила проверка Территориального фонда ОМС, было незаконным.
Супруга Алексея Усатова достаточно продолжительное время работала пресс-секретарем той же больницы. Наличием подобной должности не могут похвастаться не только другие нижнетагильские, но и екатеринбургские медучреждения. Сейчас она занимает должность специалиста по ГО и ЧС.
Формально больничные листы выписывали другие люди: два фельдшера неотложной помощи в поликлинике и врач травмпункта. Однако согласитесь, что предположение о том, что они могли сделать это по просьбе кого-то из семьи Усатовых, выглядит довольно правдоподобно. Тем более, что затягивание процесса идет на руку Руслану Белоконному и Павлу Долганову. По статье 303 УК РФ (фальсификация материалов оперативно-розыскной деятельности) срок их привлечения к уголовной ответственности уже истек. А при столь частых переносах заседаний он может истечь и по более тяжкой статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
О возможных попытках развалить уголовное дело говорят и в телеграм-каналах. Например, есть и такой взгляд (читать здесь) на происходящие события.
Тут могу, тут не могу
Как говорят в медицинских кругах Нижнего Тагила, после письма судьи областной Минздрав провел проверку и выявил нарушения, касающиеся оформления больничных листов для обоих фигурантов и адвоката. В двух случаях больничные листы не были закрыты. Кроме того, мог быть нарушен порядок работы с пациентами, предусмотренный в связи с выявлением у них определенных диагнозов.
Помимо Минздрава как минимум одним из указанных медиков заинтересовались в полиции. По данным наших источников, стражи порядка вывели из кабинета одного из упомянутых фельдшеров. Вскоре после этого он сам перестал появляться на рабочем месте. В больнице говорят, что он находится на листке нетрудоспособности с ребенком. Но уход медика после визита к нему полицейских вновь заставляет задуматься о слишком большом числе совпадений.
Любопытен также тот факт, что, находясь официально на больничном, и, будучи не в состоянии участвовать в судебном заседании по уголовному делу Руслана Белоконного, его адвокат смог принять участие в гражданском процессе в интересах того же доверителя в апреле 2023 года. Причем заседание проходило в Екатеринбурге. Видимо, здесь самочувствие Алексея Усатова резко пошло на улучшение.
Новая форточка
В прошлом материале (читать здесь) мы отмечали небывалую настойчивость, с которой Татьяна Усатова пытается сохранить за собой полставки зубного врача. Говоря о ее втором иске о восстановлении на рабочем месте, мы даже упомянули фразу «Его в дверь прогоняют, а он в окно лезет».
С момента нашей прошлой публикации Ленинский районный суд Нижнего Тагила вновь вынес решение, обязывающее восстановить Татьяну Усатову. И вновь, как и в первый раз, основания скорее выглядят формальными и связанными с профсоюзным статусом Усатовой.
По нашим данным, Татьяна Усатова продолжит работу зубным врачом, но не в самой больнице, а в поликлинике. То есть в том же здании, где ее сын и его доверитель оформляли больничные листы, к которым у судьи появились вопросы.
Ранее эту должность занимала женщина, переехавшая из зоны проведения Специальной военной операции. Трудно сказать, создавал ли кто для нее какие-либо проблемы с целью мотивировать на увольнение, но в итоге она решила уйти в частную клинику. Как говорят в больнице, случилось это после того, как суд обязал медучреждение вернуть на работу Татьяну Усатову. Нельзя исключать, что она могла понимать, что следующая проверка вновь может показать на незаконность выплаты зарплаты зубному врачу, не осуществляющему деятельность, и потому решила перейти на аналогичную должность, но финансирующуюся на законных основаниях. И увольнение врача-беженца пришлось как нельзя кстати. И вновь остается удивляться, как все удачно совпало. Или все-таки не совпало?
Интересная получается компания. Бывшие сотрудники полиции, обвиняемые в подмене анализов на наркотики, врач, фактически не работающая несколько лет, но держащаяся за свое место, и фельдшеры, возможно, «по-левому» выдающие больничные листы. Хочется верить, что правовую оценку дадут не только бывшим оперуполномоченным, но и всем участникам этой мутной истории.