Гендиректор «Уральских авиалиний» оценил посадку самолета на пшеничном поле

Сергей Скуратов: «Такие посадки должны восстанавливать доверие к авиакомпании»

Самолет «Уральских авиалиний» совершил вторую за четыре года аварийную посадку за пределами аэропорта. В этот раз площадкой стало пшеничное в Убинском районе Новосибирской области. Главное отличие от схожего инцидента с посадкой на кукурузном поле в Московской области в 2019 году в том, что в этот раз самолет сел с выпущенным шасси и вполне может быть восстановлен до рабочего состояния. На это рассчитывает генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов, выступивший на специальном брифинге в Екатеринбурге. По его словам, в причинах инцидента предстоит разобраться, но предварительно Сергей Скуратов, как бывший пилот, считает действия экипажа оправданными. Кроме того, руководитель компании перевозчика призвал не связывать инцидент с западными санкциями, но раскрыл планы по импортозамещению авиапарка. Что касается репутации компании, то ей, по мнению Сергея Скуратова ничего не угрожает. Более того, спасение всех пассажиров, отмечает глава компании, свидетельствует о профессионализме пилотов.

Сергей Скуратов: «Такие посадки должны восстанавливать доверие к авиакомпании»
Сергей Скуратов на брифинге в Екатеринбурге. Кадр из трансляции свердловского ДИП.

Инцидент случился утром 12 сентября. Самолет А320 «Уральских авиалиний» выполнял рейс из Сочи в Омск. На борту находились 160 пассажиров. В итоге самолет направился дальше на восток, в Новосибирск. Однако и до столицы Сибирского федерального округа «Аэробус» не дотянул, сев на пшеничное поле в Убинском районе Новосибирской области. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Несмотря на то, что на борту, по предварительным данным, не было жителей Свердловской области, в работу по оказанию помощи пассажирам включился глава региона Евгений Куйвашев. Вместе с губернаторами Омской и Новосибирской области Виталием Хоценко и Александром Травниковым был решен вопрос по организации доставки пассажиров в Омск автобусами и электричками.

Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний».

Компенсация за испуг

Спустя несколько часов директор авиакомпании «Уральские авиалинии» провел в Екатеринбурге брифинг, в ходе которого рассказал о том, что известно на данный момент. По его словам, пилот объяснил свои действия неисправностью гидросистемы.

«Вообще у самолета их три: «зеленая», «желтая» и «голубая», – пояснил Сергей Скуратов. – В данном случае отказала «зеленая». В этой ситуации командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск. При отказе «зеленой» гидросистемы наблюдаются сбои: неадекватно работают закрылки и спойлеры. Поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. К сожалению, сильный ветер, выпущенные створки шасси, увеличили расходы топлива. Командир осознал, что топлива будет недостаточно для совершения посадки. А командир воздушного судна это Господь и Бог. Он принял решение посадить самолет в поле».

Несмотря на то, что обошлось без пострадавших, со страховой компанией уже достигнута договоренность о выплате пассажирам по 100 тысяч рублей в качестве компенсации «за испуг». Аналогичные выплаты, по словам Сергея Скуратова, в 2019 году получили пассажиры рейса, севшего на кукурузное поле возле подмосковного аэропорта «Жуковский».

«Большое мастерство и самообладание»

Параллели с той историей прослеживались во многих вопросах. Так, журналистов даже волновало, не планируется ли теперь делать сиквел фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Вопрос повеселил Сергея Скуратова, но он твердо заявил, что таких планов нет.

Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний».

Преждевременными директор «Уральских авиалиний» счел разговоры и о наградах для пилотов. По его словам, сначала необходимо дождаться выяснения всех обстоятельств. Более того, на время расследований экипаж отстранен от работы.

«[Экипаж] будет беседовать с Межгосударственной авиационной комиссией, Следственным комитетом, прокуратурой, со мной, – сказал Сергей Скуратов. – Это будет самое сложное». 

Правда, после слов о том, что разговор будет «сложным», руководитель компании засмеялся. Да и в целом неоднократно давал понять, что склонен считать действия правильными.

«На мой взгляд, я в прошлом профессиональный пилот, выполнить такую посадку – большое мастерство, самообладание», – сказал Сергей Скуратов.

Что касается решения садиться в поле, по словам директора, «одному Богу известно», хватило бы запасов топлива для посадки в аэропорту «Толмачево», до которого оставалось 120 миль, или нет.

«Капитан посчитал так, я с ним соглашусь, – сказал Сергей Скуратов. – Так как он на небе, а я на земле».

Российские самолеты – к 2030 году

Если в 2019 году после аварийной посадки «Аэробус» был потерян для дальнейшего использования, то в этот раз, как надеется Сергей Скуратов, его удастся восстановить, поскольку внешних повреждений не имеется. Однако для этого понадобится минимум месяц. И связано это не только с техническими трудностями, но и с бюрократическими процедурами.

Фото: пресс-служба «Уральских авиалиний».

Директор «Уральских авиалиний» также опроверг сообщения, что при посадке были следы огня, заявив, что то, что приняли за всполохи – это грязь из-под шасси. Остро отреагировал Сергей Скуратов и на заявления о том, что самолет ранее отстранялся от полетов.

«Это все дилетантские штучки, – сказал директор «Уральских авиалиний». – У всех самолетов бывают неполадки. Например, кресло сломалось, и мы не можем его выпускать в полет со сломанным креслом. Это нормальный, боевой рабочий самолет».

Также, по словам Сергея Скуратова нельзя связывать произошедшее с западными санкциями, по которым России запрещено поставлять запасные части для самолетов. По словам директора, авиакомпания делает все возможное, чтобы уровень безопасности сохранялся на прежнем уровне.

«Мы никогда не допустим в эксплуатацию неправильных запчастей, – сказал Сергей Скуратов. – Сейчас это трудно (доставать запчасти), сложно, но все сертифицированы. Я отвечаю за это головой».

Поскольку сейчас основные расходы компании направлены как раз на то, чтобы доставать запчасти и поддерживать самолеты в идеальном состоянии, «Уральские авиалинии» начали работать над импортозамещением. Уже сделана заявка на поставку 40 российских лайнеров МС-21, но речь идет о 2028 – 2030 годах. Тем не менее, вместе с губернатором Евгением Куйвашевым «Уральские авиалинии» уже прорабатывают вопрос строительства центра по обслуживанию российских самолетов.

Что касается перспектив снижения пассажиропотока после инцидента, то Сергей Скуратов не видит для этого оснований.

«По-моему, наоборот: такие посадки должны восстанавливать доверие к авиакомпании, – сказал руководитель. – Это говорит о мастерстве, об ответственности. Надо быть уверенным, с кем ты летишь».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру