Мнение жителей учтут при создании крупных объектов Екатеринбурга

Власти столицы Урала призвали горожан принять участие в планировании застройки на набережной Верх-Исетского пруда, а также в стройке развязки на пересечении Амундсена и Объездной. К участию в конкурсе на лучшую концепцию набережной ВИЗа приглашают профессионалов – дизайнеров и архитекторов. Предложения по будущей развязке может отправить любой неравнодушный горожанин.

Мнение жителей учтут при создании крупных объектов Екатеринбурга
Фото: Карты Google / google.ru/maps

Конкурс на ВИЗе

Администрация Екатеринбурга до 4 ноября будет принимать заявки на участие в конкурсе на лучшую концепцию создания набережной на правой стороне Верх-Исетского пруда. Речь идет об участке от Большого Конного полуострова до улицы Лоцмановых. Соответствующее постановление подписано в горадминистрации.

Архитекторам и дизайнерам предлагают разработать и представить идею преображения территории площадью 16,5 гектара, которая расположена вдоль 4-километрового участка набережной пруда. Также важно продумать принципы организации пространства при акватории.

Набережная должна обладать рядом качеств:

- экологичность, соответствие рекреационным задачам;

- соответствие планам дальнейшей застройки близлежащей территории;

- наличие велодорожек и тротуаров;

- пригодность для проведения массовых мероприятий;

- гармоничное сочетание территории с остальным городом, отражение айдентики Урала;

- создание кафе, магазинов, общественных туалетов, проката спортинвентаря.

Участвовать в конкурсе могут компании, специализирующиеся на развитии городских пространств, и физлица с высшим архитектурным, градостроительным, дизайнерским образованием. Претенденты до 3 ноября включительно должны направить заявку и портфолио на электронную почту: idea@ekadm.ru.

Как сообщил портал екатеринбург.рф, конкурс пройдет в два этапа. На первом комиссия до 10 ноября рассмотрит заявки и по портфолио определит участников. На втором конкурсанты до 15 декабря разработают и представят концепции развития набережной. Далее жюри оценит концепции и назовет финалистов. Победителей назовут до 26 января 2024 года. За них проголосуют жители Екатеринбурга.

Фото: екатеринбург.рф

Победитель конкурса получит премию в 2 миллиона рублей, за второе место наградят 1 миллионом рублей, за третье место дадут 800 тысяч, за 4 и 5 места – по 500 тысяч рублей.

Жюри и комиссию возглавят заместитель главы Екатеринбурга Рустам Галямов и начальник Департамента архитектуры Администрации города Руслан Габдрахманов.

Подробное описание техзадания и шаблоны для всех документов можно найти на странице постановления о проведении конкурса.

Проезжать и объезжать

Проект развязки на Амундсена – Объездной скорректируют с учетом общественных обсуждений. Старт реализации проекта планируется на 2024 год, сообщает екатеринбург.рф.

Активные жители вышли с инициативой сделать движение по развязке еще более комфортным и безопасным для всех участников дорожного движения. Например, есть идея предусмотреть островок безопасности на пересечении велосипедной дорожки и тротуара с примыканием проезда к Амундсена, сдвинуть пешеходный переход и велопроезд на пересечении улиц Амундсена и Начдива Онуфриева так, чтобы он совпадал с осью тротуара.

Также жители предлагают предусмотреть велопешеходный переход под Объездной дорогой, который в перспективе может связать лесопарк с жилым районом. На обсуждениях горожане высказались о создании обособленных полос для общественного транспорта с остановками. Такое решение, если его воплотить в жизнь, даст увеличение пассажиропотока и повысит среднюю скорость транспорта по Амундсена.

Предполагается внести все правки до конца ноября.

Путепровод должен снизить нагрузку на пересечении Объездной и Начдива Онуфриева с Амундсена, даст возможность жителям Академического района быстрее приезжать в центр города даже в час пик. Также появление новой развязки серьезно усилит роль Объездной дороги в УДС уральской столицы.

Четырехполосная эстакада пройдет над улицей Амундсена и будет иметь по два съезда/въезда с каждой стороны эстакады. Проект предусматривает проезды под эстакадой, которые позволят машинам разворачиваться.

Протяженность развязки составит около полукилометра, и еще столько же – длина боковых дублеров срединного кольца.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру