Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД.

Новый ж/д сервис помогает доставлять товары на Урал

Мы все привыкли к многообразию товаров на полках магазинов. Но, чтобы в любимом супермаркете не переводилась свежая дальневосточная рыба, а новинки цифровой техники можно было подержать в руках в ближайшей точке продаж, проделана большая работа. Сотни поставщиков, распределительные центры по всей стране, стыковка разных видов транспорта, поиск оптимальных логистических решений. К примеру, недавно СвЖД помогла крупному ритейлеру наладить регулярные поставки на Урал бытовой техники и электроники по железной дороге. О том, как работает сервис, журналистам рассказали в пресс-службе магистрали.

Специально сформированные контейнерные поезда доставляют продукцию с центрального склада в Подмосковье в Екатеринбург, на грузовой терминал станции Шарташ. Он выполняет функции распределительного хаба. Железнодорожники обеспечивают оперативную выгрузку, накопление и хранение контейнеров на площадке. Далее грузы автотранспортом развозят по городам Свердловской области и соседним регионам.

С декабря прошлого года на Шарташе уже обработали 4 контейнерных поезда. В перспективе контейнеры с электроникой из дальневосточных портов и сухопутных погранпереходов на границе с Китаем планируется доставлять напрямую в Екатеринбург.

Бесперебойные поставки коммерческих грузов на Урал из европейской части страны также обеспечивает ускоренный контейнерный поезд «Россия» – совместный проект РЖД и Почты России. Платформы с контейнерами оперативно отцепляют и прицепляют на станциях крупных городов вдоль Транссиба. В Екатеринбурге – на Шарташе. В 2023 году из Москвы во Владивосток проследовало 113 таких «экспрессов». В Екатеринбург они доставили более 300 контейнеров с различными товарами. В регионы Сибири и Дальнего Востока отправлено почти 450 контейнеров с продукцией уральских производителей.

В пресс-службе отметили, что в настоящее время получать и отправлять продукцию в контейнерах предприятия могут более чем с 80 станций СвЖД. При этом по запросам грузоотправителей условия для обработки контейнеров создаются даже там, где раньше такой возможности не было.

Вам ответит оператор!

Смартфоны, планшеты и иная цифровая техника – это наши «выручалочки» в повседневной жизни. Для удобства пассажиров разными интерактивными устройствами оснащены и железнодорожные вокзалы. В топ самых популярных входят электронные билетные терминалы и справочные видеотерминалы. С первыми все понятно: наряду с мобильным приложением «РЖД Пассажирам» в них можно быстро и минуя очереди в кассу приобрести билет. А какие возможности дает путешественнику справочный видеосервис? О чем можно поговорить со специалистом через экран?

Фото: пресс-служба СвЖД.

В пресс-службе Свердловской магистрали напомнили, что видеотерминалы пришли на смену традиционным справочным бюро. Современные интерактивные устройства установлены более чем на 350 вокзалах страны.

У пассажиров есть два варианта. Первый больше нравится интровертам: благодаря удобному интерфейсу информацию о движении поездов и работе вокзальных комплексов можно найти самостоятельно. Второй вариант – воспользоваться услугами оператора и получить подробный ответ на любой вопрос по видеосвязи. Сервис работает круглосуточно, отвечают быстро.

Пассажиры высоко оценивают удобство видеосервиса: в 2023 году консультацией оператора через видеотерминалы на вокзалах СвЖД воспользовались почти 35 тыс. человек. Рост 20%! Больше всего звонков поступило от посетителей вокзалов Екатеринбург (18,2 тыс.) и Пермь-2 (7 тыс.), следом идут Тюмень и Пыть-Ях – 1,6 тыс. и 1,3 тыс. звонков соответственно.

Чаще всего пользователи уточняют расписание поездов. На втором месте по популярности – вопросы о наличии и стоимости билетов, вариантах проезда с пересадкой. Также часто пассажиры спрашивают путь отправления или прибытия поезда. Но бывают и необычные обращения. Например, посетительница позвонила по видеосвязи и попросила помочь ей проложить маршрут до Бразилии. Молодой человек с ребенком обращался с просьбой спеть малышу песенку «В лесу родилась елочка». А между двумя пенсионерками разгорелся целый спор: после консультации со специалистом они начали активно обсуждать, робот оператор или нет.

Операторы справочных видеотерминалов владеют русским, английским и китайским языками, а также русским жестовым языком (для слабослышащих). Спрос на консультацию с оператором-сурдопереводчиком в прошлом году на вокзалах СвЖД вырос на 23%.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру