Владимир Федоров прибыл в Екатеринбург с делегацией, в которую вошли эксперты в области подвижного состава и представители компаний по транспортному планированию. Вместе с отраслевиками столицы Урала они нанесли визит в ЕМУП «Центр организации движения», инкогнито проехали на городских трамваях и обсудили план действий.
Владимир Федоров считает, что власти Екатеринбурга ранее принимали верные решения по улучшению транспортной системы. Однако принципы работы меняли недостаточно, также были проблемы с реализацией задуманного, из-за чего разумные меры вызывали недовольство жителей.
«Теперь со значительной реформацией ситуация может измениться кардинально», – считает Владимир Федоров.
Главными недостатками в городе, по его словам, являются переполненность транспорта и слишком большие интервалы между прибытиями.
Одна из причин проблем – в нехватке квалифицированных кадров из-за невысокой зарплаты, от того, что работа на транспортных предприятиях считается непрестижной.
«Надо подключить социальную сферу: заключать контракты на пять – десять лет, с обеспечением жильем. Может быть, вводить льготы по ипотеке. Но главное – создание перспективы: чтобы работники, пришедшие на предприятие, знали, что оно не закроется и принесет пользу», – заявил директор ассоциации.
В качестве второй причины кризиса называют неверное планирование. В мегаполисе приоритет должен отдаваться пешеходам, затем идет общественный транспорт, автомобили – на третьем месте.
В Екатеринбурге часто трамваи, автобусы и троллейбусы находятся в тех же условиях, что и другие ТС. Это снижает скорость общественного транспорта, он стоит в пробках. Из-за этого часть жителей пересаживается на автомобили, что сильнее увеличивает транспортный поток и усугубляет проблему.
Справиться с ситуацией помогут только выделенные полосы, штрафы за выезд на рельсы, еще лучше – отделение трамвайных путей бортовым камнем. Также общественный транспорт должен иметь приоритет на перекрестках.
Сильной стороной общественного транспорта Екатеринбурга Владимир Федоров считает хорошее состояние подвижного состава, в этом он видит заслугу сотрудников «Гортранса».
Также он отметил развитость сети для электротранспорта. Она может удовлетворить значительную часть потребности в перевозках, но тут нужен полный пересмотр системы общественного транспорта.