СвЖД восстановила до рабочего состояния паровоз Эм-726-14, имевший в СССР прозвище Эхо, Эшка, Эшак.
Проведена полная реставрация локомотива, воссоздан его аутентичный внешний вид, сейчас идет по плану идет техническое обслуживание, ведется подготовка к эксплуатации. Планируется, что паровоз будет водить туристический ретропоезд «Уральский экспресс» на участке Шувакиш – Верхняя Пышма. Музей и примет участие в исторических реконструкциях.
Модель грузовых паровозов серии Э с пятью движущими осями (осевая формула 0-5-0) разработал в начале двадцатого века знаменитый российский инженер Вацлав Лопушинский. Локомотивы производили в разных модификациях до 1957 года.
Паровоз Эм-726-14 построили в 1933 году на предприятии «Красное Сормово». До войны он работал в депо Ржев и Витебск. В самом начале Великой Отечественной войны локомотив захватили германские войска. После возвращения «из плена» в 1943 году его включили в паровозную колонну особого резерва, локомотив водил эшелоны по прифронтовым магистралям.
После войны «Эшак» работал на Пермской (Свердловской) железной дороге, был на консервации на так называемой базе запаса около станции Шумково. В последние годы его выставили как экспонат на музейной площадке на станции Екатеринбург-Сортировочный.
В 2023 году Эм-726-14 отправили на специализированное предприятие в Санкт-Петербург, там провели капитально-восстановительный ремонт с ревизией и заменой всех основных узлов и агрегатов. В мае этого года обновленный локомотив доставили в столицу Урала.