Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс‑служба СвЖД.

Самый большой трудовой коллектив страны отмечает День железнодорожника!

Август богат на знаменательные даты. В их числе один из старейших в России профессиональных праздников – День железнодорожника. С 1896 года его отмечали вместе с днем рождения императора Николая I, который дал старт началу строительства железных дорог в стране. В пресс-службе СвЖД рассказали, как отмечался первый в истории России День железнодорожника и что интересного можно будет увидеть в ближайшее воскресенье.

В конце 19 века это было так: в честь праздника всем служащим в соответствии с занимаемой должностью и выслугой лет была проведена единовременная выплата от Министерства путей сообщения. Сотрудники всех ж/д учреждений получили выходной. Вечером в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги был устроен торжественный прием с концертом. Позднее приемы с чествованием лучших работников стали традицией и проводились ежегодно.

Праздник стал самым демократичным на тот момент. Все железнодорожники смогли почувствовать принадлежность к единой профессиональной семье. Михаил Хилков (он был в то время министром путей сообщения) говорил: «Я глубоко убежден, что это празднование необходимо… Мы должны отказаться от различия между чинами, чтобы все люди, имеющие отношение к железным дорогам, от обходчика путей и до министра, могли разделить эту торжественную радость».

После революции праздник был забыт почти на 20 лет: традиция возродилась лишь в 1936 году. Отмечать трудовые успехи стали в первое воскресенье августа.

В наши дни холдинг РЖД проводит День железнодорожника в формате семейного спортивно-музыкального фестиваля. В Екатеринбурге в этом году мероприятия пройдут 4 августа на стадионе «Локомотив». Главным станет благотворительный забег «Достигая цели!». Собранные средства (стартовые взносы участников и пожертвования) будут направлены на помощь детям с тяжелыми заболеваниями. С 2017 года благодаря таким сборам удалось оплатить лечение и приобрести дорогостоящее оборудование для 53 ребят. Кстати, на сайте rzdrun-ekb.ru есть кнопка для сбора добровольных пожертвований «Не бежать, но помочь детям».

Участникам забега предложены две дистанции: 500 м и специальная дистанция 1520 м, символизирующая ширину железнодорожной колеи. Традиционно работники стальных магистралей участвуют в забеге целыми коллективами и семьями, на старт выходят и руководители, и представители компаний-партнеров.

Помимо забега в День железнодорожника планируется настоящий праздник для всех желающих: спортивные аттракционы и активности, выступление музыкальных кавер-групп, мастер-класс для детей от мотошколы Сергея Карякина и многое другое.

ЕГТ: только плюсы

Для жителей современных мегаполисов самый ценный ресурс – это время. Никто не хочет тратить драгоценные минуты на стояние в пробках по дороге на работу и обратно.

В Екатеринбургской агломерации для удобства жителей городские власти и железнодорожники развивают проект «наземное метро». Интегрировали пригородные поезда в систему общественного транспорта, установили единый тариф. С прошлого года горожане активно пользуются электричками для поездок внутри мегаполиса.

Фото: пресс‑служба СвЖД.

По данным пресс-службы СвЖД, за первое полугодие количество пассажиров «наземного метро» выросло на 30%. Ежедневно поездки в зоне действия единого городского тарифа (ЕГТ) совершают более 9 тысяч человек. И это не предел. Чем больше людей узнает о таком способе попасть из отдаленных районов в центр (быстро и без пробок), тем больше пассажиров выбирают «наземное метро».

Еще одной причиной его популярности стало расширение сети беспересадочных маршрутов. В графике движения на этот год железнодорожники изменили схемы движения некоторых пригородных поездов. Электрички, ранее следовавшие до вокзала Екатеринбурга, теперь проходят через несколько районов города, до станций Керамик, Шарташ и Кольцово. Кроме того, в зону ЕГТ были включены еще 13 станций в окрестностях мегаполиса. В итоге вариантов для поездок у жителей агломерации стало больше.

С начала года популярность остановочных пунктов в черте Екатеринбурга, а также новых локаций зоны ЕГТ – Арамиль, Исеть, Бобровка, Верхняя Пышма – выросла на 40-50%. Цифры говорят сами за себя.

Всего в зону ЕГТ входят 48 станций. В этом периметре на различных маршрутах курсируют свыше 130 пригородных поездов. Стоимость одной поездки на любое расстояние в границах этой зоны составляет 37 рублей. Плюс действуют льготы. Например, сезонные скидки 50% для пенсионеров, студентов, школьников. Дети до 7 лет ездят бесплатно.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру