Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД.

Выехал из леса наперерез поезду

2 августа 2024 года на границе Свердловской области и Пермского края, близ станции Европейская, произошло громкое ДТП. Грузовик выехал из леса и врезался в пассажирский поезд №11 Новый Уренгой – Москва, который мирно двигался по маршруту. Только чудом пассажиры, локомотивная бригада и проводники не пострадали.

После таких резонансных происшествий всегда возникает два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать, чтобы впредь таких случаев избежать?».

Как исключить саму возможность появления автотранспорта на пути поезда? В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам рассказали, что практически все происшествия происходят в результате нарушения автомобилистами правил дорожного движения (остальные – из-за отказа техники). Чаще всего после аварии водители объясняют свои действия тем, что «надеялись проскочить», «не заметили» или «не успели среагировать».

В итоге – грустная статистика. За семь месяцев 2024 года на переездах СвЖД произошло четыре ДТП. Кроме того, дежурными зафиксировано более 600 фактов проезда автомобилей на запрещающий сигнал и объезда закрытых шлагбаумов. Каждый такой случай мог привести к аварии и травмам.

Что делает СвЖД, чтобы места пересечения автомобильных и железных дорог не становились «местами происшествий»? В первую очередь это модернизация переездов: устанавливают новые системы сигнализации, меняют шлагбаумы, знаки, асфальтируют междупутья. Чтобы всем участникам движения было удобнее, в текущем году обновят почти 200 объектов, на это выделено 165 млн рублей.

Пункт 2 – это профилактическая работа. Совместно с ГИБДД железнодорожники регулярно проверяют состояние переездной сигнализации, настилов и дорожных знаков, освещение и условия видимости. Доходчиво объясняют правила и курсантам автошкол, и опытным водителям во время рейдов и акций.

Государство реализует программу строительства путепроводов – это третье. И автотранспорта, и поездов становится все больше, поэтому больше становится и развязок в разных уровнях: начиная с самых загруженных маршрутов.

Здравый смысл важнее устройств заграждения

Поезд, по статистике, является самым безопасным видом транспорта. В РЖД действуют жесткие регламенты, за соблюдением которых следят и сами работники стальных магистралей, и контролирующие органы. Но даже на проверенных маршрутах случаются трагедии. Сродни той, что произошла 29 июля 2024 года под Волгоградом.

Тяжелый грузовик проигнорировал запрещающий сигнал и протаранил состав, который следовал из Казани в Адлер. Более сотни пассажиров оказались в больнице. После ДТП ряд общественников высказались о необходимости повсеместно оборудовать переезды заграждающими устройствами – УЗП.

На СвЖД переезды, где есть техническая возможность, оборудованы такими устройствами. Многие видели плиты, поднимающиеся на пути автомобиля, когда опущен шлагбаум. В основном на участках с интенсивным движением, на главном ходу Транссиба.

В пресс-службе СвЖД пояснили, что УЗП могут быть установлены исключительно на охраняемых переездах (там, где есть дежурный работник). Это правило действует, чтобы автомобиль не оказался в ловушке между плитами, когда шлагбаум начинает опускаться: дежурный в случае необходимости сможет приподнять его на несколько секунд.

При этом УЗП не являются устройствами противотаранного типа. Они создают препятствие для въезда на закрытый переезд обычному автотранспорту. А лихача, мчащегося на груженом тягаче, остановит разве что бетонная стена…

Ни УЗП, ни шлагбаум, ни светофор не спасут, если пренебрегать здравым смыслом. Ведь вспомните – в ДТП у Европейской горе-водитель выехал на пути там, где вообще не было ни автодорог, ни переездов.

СвЖД призывает водителей быть бдительными за рулем и неукоснительно соблюдать правила. А с нарушителями бороться всем миром. Если вы стали очевидцем того, как кто-то решил проскочить на запрещающий сигнал светофора или обогнать на переезде, если грузовик или квадроцикл проложил себе тропу через железнодорожные пути в неположенном месте – сфотографируйте это и передайте информацию в ГИБДД. Это поможет остановить нарушителя и сохранить чью-то жизнь.

Пресс-служба СвЖД.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру