Новый маршрут «Финиста»
С 15 декабря СвЖД запускает «Финист» из Екатеринбурга в Челябинск по новому маршруту – через Каменск-Уральский. Поезд будет курсировать ежедневно, время в пути составит 4 часа 18 минут.
В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам напомнили, что сейчас перевозки между двумя областными центрами выполняют рельсовые автобусы «Орлан», которые следуют через Верхний Уфалей, Кыштым и Аргаяш. То есть в основном по Челябинской области, что очень удобно для жителей Южного Урала.
Маршрут «Финиста», наоборот, охватит максимум населенных пунктов на территории Свердловской области. Помимо Каменска-Уральского поезд будет останавливаться на станциях Храмцовская, Арамиль, Кольцово. В черте Екатеринбурга предусмотрены остановки на Первомайской, Шарташе и Компрессорном. Таким образом, больше возможностей для поездок появится и у жителей Среднего Урала.
Мобильность населения с каждым годом увеличивается, это видно на примере «Орланов». Они начали курсировать в Челябинск два года назад, в ноябре 2022 года. Поезда пользовались большой популярностью, поэтому спустя год СвЖД увеличила количество рейсов: до двух раз в день по будням и до трех – по выходным.
В целом за два года «Орланы» перевезли свыше полумиллиона пассажиров. Спрос и сейчас остается стабильно высоким, накануне праздников железнодорожники всегда назначают дополнительные поезда. Билеты идут нарасхват.
Очевидно, что еще один межрегиональный маршрут просто необходим. Запуск нового поезда стал возможен благодаря совместной работе Свердловской и Южно-Уральской железных дорог и правительств двух областей.
В пресс-службе отметили, что поезд до Челябинска завершает список маршрутов, запланированных к запуску в этом году. Зимой СвЖД запустила электричку выходного дня из Екатеринбурга в Верхотурье, летом «Финисты» вышли на маршрут до Нижней Туры. Осенью новый пригородный поезд связал уральскую столицу со старинными купеческими городами Ирбит и Туринск.
100 лет службе железнодорожных психологов
22 ноября в России отмечали новый профессиональный праздник – День психолога. В современном мире, где стресс и перегрузки стали обыденностью, человеку все сложнее справляться с кризисными ситуациями. Сохранять эмоциональное благополучие и эффективность россиянам помогают уже более семи миллионов специалистов. Как эта работа выстроена в компании «РЖД», журналистам рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.
Первая психофизиологическая лаборатория на железных дорогах была создана в 1924 году, ровно 100 лет назад. Сегодня в компании сформирована целая система медицинского и психофизиологического наблюдения. Она позволяет отслеживать уровень стресса у работников локомотивных бригад и сотрудников, обеспечивающих безопасность движения поездов. И решать задачи по минимизации риска транспортных происшествий, то есть выпуску в рейс только надежного персонала.
Все специалисты, имеющие право выезда на пути РЖД, прикреплены к психофизиологическим подразделениям «РЖД-Медицины». У машинистов и помощников не только проверяют здоровье, но и оценивают их психологическую совместимость: локомотивная бригада должна работать слаженно и эффективно. Задача психологов – исключить причины эмоционального характера, которые могут помешать правильно действовать в пути следования.
В пресс-службе отметили, что группа профпригодности машинистов и помощников учитывает профессионально важные качества – готовность к экстренному действию, переключение внимания, стрессоустойчивость. Если у них есть уязвимые качества¸ то они не должны совпадать, чтобы коллеги могли компенсировать и усиливать друг друга. При этом важно подобрать бригаду так, чтобы именно машинист был лидером и принимал на себя ответственность за решения.
Большое внимание в холдинге уделяется профилактике стрессовых состояний. Действует горячая линия и чат-бот, кабинеты психологической разгрузки. Работа психологической службы помогает не допустить профессионального выгорания, учит экологично выходить из сложных ситуаций. Человек может получить квалифицированную помощь и потом без лишней тревожности решать свои задачи.