За год жители Свердловской области на 11% снизили интерес к телефонным звонкам. При этом передача мобильных данных увеличилась на 28%. Уральцы стали чаще писать в мессенджерах. Об этом сообщает пресс-служба компании Yota, аналитики которой провели исследование на основе обезличенных данных.
Заметно упал интерес к звонкам у молодежи. С января по май текущего года у абонентов 14-24 лет объем голосового трафика упал на 18%, мобильный вырос на 20%. У пользователей 25-35 лет звонки сократились на 16%, мобильный трафик вырос на 19%.
Упала популярность звонков и у других возрастных групп. Абоненты старше 56 лет стали звонить на 10% меньше, а мобильный трафик увеличился на 32%.
У граждан в возрасте 36-45 лет голосовой трафик снизился на 4%, мобильный повысился на 33%. Пользователи 46-55 лет стали звонить реже на 5%, мобильный трафик стал выше на 40%.
В мессенджерах чаще всего используют видеозвонки, а не аудио. Лидером является WhatsApp, далее идет Telegram. В тройке лидеров – FaceTime.
В пресс-службе компании МегаФон сообщили, что в июне 2025 года количество видеозвонков с помощью WhatsApp увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В Telegram объем трафика, потраченного на звонки, вырос в 3,1 раза.
«МК-Урал» ранее писал, что в Свердловской области в марте текущего года интерес к порталу «Госуслуги» вырос на 20%, по сравнению с февралем.
В Свердловской области чаще всего к «Госуслугам» обращаются с 10:00 до 12:00. Такая тенденция наблюдается в целом по России. На рост интереса к порталу повлиял новый функционал – возможность установить самозапрет на получение кредитов и займов.