В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли коллекторское агентство «Национальная служба взысканий».
Как сообщает УФССП по Свердловской области, с жалобой на действия коллекторов обратился мужчина. По его словам, он еще в 2015 году погасил кредит перед банком, но ему продолжали поступать звонки с требованием рассчитаться. В ходе проверки было установлено, что коллекторы не только превышали допустимое количество звонков (не более одного раза в день, не более двух раз в неделю, не более восьми раз в месяц). Кроме того, коллекторы использовали для звонка робота. В записи речи не содержалось предупреждения, что разговор идет именно с роботом. Более того, робот представлялся руководителем организации, задавал уточняющие вопросы с ожиданием ответов на них. Соответственно у гражданина сложилось ложное впечатление о том, что он разговаривает с реальным человеком.
В отношении организации приставы составили протокол по части 2 статьи 14.57 (нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности). Рассмотрев протокол, Арбитражный суд Свердловской области назначил штраф 75 тысяч рублей.