Дорожный «король». Семья депутата Армена Карапетяна заработает на свердловских трассах

22.06.2016 в 09:51, просмотров: 4694

Компании, аффилированные с депутатом Законодательного собрания Свердловской области Арменом Карапетяном, вновь получили многомиллионные контракты по ремонту дорог в регионе — ни много ни мало, почти на полмиллиарда рублей. При этом директором и соучредителем одной из структур является родной брат депутата, объявленный в мае этого года в федеральный розыск в связи с возбуждением уголовного дела о похищении человека группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 126 УК РФ).

Дорожный «король». Семья депутата Армена Карапетяна заработает на свердловских трассах
Компании, аффилированные с Карапетяном, выиграли конкурсы на обновление автодорог на сумму более 483 миллионов рублей. Фото: znak.com

Выполнять работы по организации капитального ремонта Режевского тракта будет компания «СУ-196» – реинкарнация депутатской «ЭММЫ» (сменилось лишь название), которая известна екатеринбуржцам по истории с улицей Степана Разина, где ремонт затянулся на два года. Несмотря на печальный опыт, ГКУ СО «Управление автодорог» вновь отдало несколько тендеров Карапетяну. Так, ремонт Режевского тракта обойдется бюджету области почти в 120 миллионов рублей (госконтракт № 9-КР/3504000). Работы необходимо выполнить до конца 2017 года.

Другой лот также достался «СУ-196». До декабря этого года бывшая «ЭММА» должна выполнить работы по ремонту путепровода автомобильной дороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов («трасса смерти») вблизи Невьянска. Контракт (реестровый номер 2665807811016000079) заключен на сумму чуть более 81 миллиона рублей.

Идем дальше. Тендер на выполнение работ по организации капитального ремонта отдельных участков автомобильной дороги г. Ревда – с. Мариинск – п. Краснояр опять достается компании «СУ-196», которая обошла ООО «Жасмин» (предприятие депутата Нижнесергинской районной думы, единоросса Александра Слесарева). Сумма контракта составила 71 миллион 717 тысяч рублей с копейками.

Один из самых «жирных» кусков – капремонт некоторых участков дороги с. Николо-Павловское – с. Петрокаменское – г. Алапаевск (самый короткий путь от Нижнего Тагила до Алапаевска) тоже достался переименованной в апреле этого года «ЭММЕ». Компания Карапетяна смогла «утереть нос» одному из крупнейших дорожных подрядчиков в Свердловской области АО «Свердловскавтодор» (предприятие подконтрольно МУГИСО), предложив меньшую сумму – 193 миллиона рублей.

Интересно, что директором и соучредителем «СУ-196» является родной брат Армена Карапетяна, Рафик. Как мы уже писали выше, в мае его объявили в федеральный розыск по ходатайству сотрудников Следственного отдела по г. Мытищи Московской области. Он проходит по делу о похищении человека, которое связано с пропажей дочери депутата Ашхен, уехавшей вместе с возлюбленным из родной Верхней Пышмы в Подмосковье вопреки воле отца.

Это не помешало руководимой Рафиком Карапетяном компании участвовать в конкурсах, выигрывать тендеры и входить в число лидеров по объему госзакупок в Свердловской области, вставая в один ряд с гигантами дорожно-строительной отрасли. Учитывая, что дорожный сезон еще не закончился, а в мае Средний Урал получил из федерального бюджета дополнительный транш в размере 450 млн рублей (деньги были получены за счет дохода от скандального «Платона»), Карапетян может принять участие и в других конкурсах, приблизившись к «королям госзаказа».

Еще один исполнитель госконтрактов из числа «любимчиков» организаторов торгов – компания ДСК «Строймеханизация» (бывший «Стройдор», в котором Армен Карапетян числился учредителем). На фоне «ЭММЫ» ее результаты по освоению бюджетных средств выглядят более скромно, но и ей достаются неплохие деньги на обновление местных дорог.

Так, на пару со «старшей сестрой» она отработает госзаказ в Горноуральском городском округе по ремонту автомобильной дороги с. Николо-Павловское – с. Петрокаменское – г. Алапаевск (подъезд к деревне Луговая) стоимостью почти в 11 млн руб. и выполнит работы по организации капитального ремонта на подъезд к селу Мурзинка на той же самой трассе за 8 миллионов (госконтракт № 10-КР/1908150).

Получая гарантированное финансирование в кризис и оставаясь на плаву, компании, аффилированные со свердловским депутатом Арменом Карапетяном, получают поддержку от власти. Однако нельзя забывать, что контроль за качеством реконструкции должен быть предельно жесткий, а за «разбазаривание» бюджетных средств ответственность должны нести как чиновники, так и бизнесмены. К сожалению, история с улицей Степана Разина в Екатеринбурге показала, что фирмы депутата не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям, а заложниками строителей оказываются автомобилисты и простые пешеходы.